В Алтайском крае начали выпускать морсы для спортсменов

15:07, 31 мая 2016г, Общество 3213


1
1

Новоалтайский предприниматель Алексей Камышов организовал производства морса для спортсменов. Недавно он получил краевой грант на открытие бизнеса.

Нас заинтересовала марка, под которой выпускаются морсы, – Great Altai. Известно, что так называется краевая общественная организация, занимающаяся продвижением туристических видов спорта.

– Я являюсь одним из учредителей общественной туристической организации, она радеет за здоровый образ жизни, напиток, который мы производим, соответствует поставленным целям, – считает Алексей Камышов.

По словам предпринимателя, идея начать новый бизнес возникла не случайно. Спортсмены искали на рынке натуральный морс, но тщетно, вот и решили делать его для членов общественной организации самостоятельно.

– Первые кулинарные эксперименты мы проводили дома, варили морс в кастрюльках, изучали рецептуру. Задумка была следующей – изготовить продукт с максимальным сохранением полезных свойств, витаминов, – поясняет Алексей.

Чуть больше месяца назад начал выпускать его в промышленных объемах -200 литров морса в сутки. Вскоре предприниматель планирует увеличить объемы в несколько раз.

Чтобы качество морса по-прежнему оставалось тем же, Камышов строго следует технологии.

– Мы не кипятим ягоду, добавляем сок и сироп в кипяченую воду. Затем напиток пастеризуем в течение 40 минут при температуре 60 градусов и резко охлаждаем. После этого морс быстро разливаем по бутылкам. Срок реализации ограничен – всего 30 дней, причем хранить напиток нужно при температуре не более +2… +6 градусов, иначе испортится. На заводах морсы делают при температуре 105 градусов, природных витаминов в них не остается.

Сырье для производства – облепиха, смородина и брусника – берется местное, только клюкву поставляют из Тюмени. Сейчас изготавливают четыре вида морса, соответствующих названию ягод, но вскоре запустят микс из четырех ягод и морс из черники.

Развивать производство невозможно без капитала, поэтому очень кстати пришелся грант на сумму 243 тысячи рублей. На эти средства предприниматель планирует приобрести оборудование по розливу и упаковке продукции.

Большую часть напитка забирают барнаульские магазины, в перспективе предприятие собирается освоить региональный и федеральный рынок. Существенную роль в продвижении продукции имеют различного рода выставки и ярмарки, где можно показать товар лицом. Несмотря на то, что предприятию чуть больше месяца, оно уже успело принять участие в краевом гастрономическом фестивале.

– Мы провели дегустацию морса, которая привлекла внимание большой части посетителей фестиваля. В результате получили дополнительные контракты на поставку продукции, ею заинтересовались магазины и рестораны, ориентированные на натуральные продукты. Когда мы открылись, с нами работали 22 торговых предприятия, после проведения промоакций на фестивале и выставке-ярмарке в Новоалтайске – 50, – рассказывает бизнесмен.

Интересно, что на предприятии работают члены общественной туристической организации. При насыщенном графике соревнований такая работа их вполне устраивает, в любой момент один другого заменяет.

– Для меня эта работа – находка, – говорит Иван Дудкин, ловко наклеивая этикетки на бутылки с морсом. У меня соревнования раз в два месяца, а летом ухожу в походы в горы, так что от отпуска до отпуска, как большинство, работать не получается. А так и график удобный, и на жизнь хватает.

Алексей Камышов и сам активно занимается спортом: теннисом, бадминтоном, вело- и мотоспортом, участвует в туристических походах, не раз бывал у подножия Белухи.

– Как вы совмещаете спорт и бизнес?

– Это не единственная сфера бизнеса, которой я успешно занимаюсь. Каждый раз, начиная новое дело, ищу ключевых сотрудников, на которых смогу надеяться, как на самого себя. И потом, у спорта и бизнеса много общего, и в том, и в другом случае важно достижение высоких результатов.

По словам заведующей отделом по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры администрации города Новоалтайска Натальи Шайкиной, в Новоалтайске в 2015 году гранты на приобретение оборудования получили 11 предпринимателей. Приоритетное направление – развитие производства и оказание услуг. Чаще всего просят гранты на открытие пекарен, швейных мастерских, дошкольных учреждений. Подавляющее большинство получивших господдержку проектов оказываются жизнестойкими. В течение девяти лет из производств, созданных на краевые гранты, лишь одно закрылось.

Фоторепортаж