В Алтайском крае может появиться новая федеральная трасса

10:49, 15 декабря 2017г, Транспорт 2504


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

Автомобильная трасса из Барнаула через Павловск, Ребриху и Романово на Казахстан может получить статус дороги федерального значения. Эта важная для региона инициатива будет рассмотрена на федеральном уровне.

Самый важный отрезок

В среду, 13 декабря, губернатор Александр Карлин побывал на участке реконструированной дороги Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области возле Павловска. Глава региона вручил краевые награды отличившимся дорожникам и провел совещание с представителями Министерства строительства, транспорта и ЖКХ края, специалистами «Алтайавтодора», Барнаульского ДСУ-4 и администрации Павловского района.

Сегодня дорожники вплотную приблизились к Павловску. Только за два последних года построили 13 километров магистрали отличного качества. На проведение этих работ было инвестировано 610 млн рублей из регионального дорожного фонда. «Дорога получилась на загляденье», – отметил губернатор. «Строители дают гарантию, что без серьезного ремонта она прослужит как минимум 12 лет», – заверил начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз.

дорогу через Камень-на-­Оби до границы Новосибирской области протяженностью 238 километров построили еще в 80-е годы прошлого века. За 30 лет эксплуатации местами трасса пришла в негодность. Между тем интенсивность движения на некоторых участках магистрали увеличилась до 6 тысяч автомобилей в сутки, а между Павловском и Барнаулом – до 16 тысяч.

С 2011 по 2017 год на реконструкцию трассы было направлено почти 2 миллиарда рублей. Огромные деньги, но цель оправдывает средства. Губернатор отметил, что в Алтайском крае это самая главная дорога регионального значения.

– Дело в том, что на магистраль завязаны два десятка муниципалитетов, – пояснил Александр Карлин. – Именно поэтому мы занимаемся этой дорогой в приоритетном порядке. Отрезок от Барнаула до Павловска – самый важный на этой транспортной артерии, так как дальше поток расходится на два луча. Развилка идет на два важнейших направления – северо-западное и западное, которое выходит на границу с Павлодарской областью Казахстана и юго-западом Новосибирской области.

Векторы на восток

Губернатор сообщил, что Правительство Алтайского края прорабатывает с Росавтодором и Минтрансом важное предложение – придать автодороге через Ребриху, Мамонтово, Романово на Казахстан федеральный статус.

– Аргументов в пользу реализации этого предложения более чем достаточно, – сказал Александр Карлин. – Эта трасса проходит через Павлодар в столицу Республики Казахстан. Векторы наших экономических и политических интересов в последние годы смещены на восток. Такова политика президента России: больше связей со странами азиатского континента (Китаем, Монголией и другими государствами Юго-Восточной и Центральной Азии). С учетом этого направления роль Алтайского края как транзитного региона заметно возрастает. Федеральный статус этой трассы нам вполне по силам: содержание и ремонт уже действующих федеральных трасс на своей территории мы обеспечиваем сами – все работы выполняют предприятия «Алтайавтодора». И делают это успешно и качественно.

Свое мастерство дорожники наглядно продемонстрировали в ходе реконструкции трассы до Павловска. Начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз отметил, что проделана огромная работа. Чтобы выровнять только два участка дороги в логах, пришлось перелопатить полмиллиона кубов земли. Зато теперь стоять в снежных заносах и ползти по обледенелому склону водителям больше не придется.

– Мы выполнили серьезную работу: прошли два лога, участки были разбитые, зимой их всегда сильно переметало, – рассказал Василий Мотуз. – В будущем эта трасса станет четырехполосной. На участке возле Павловска поставим современный пункт весового контроля. Мы выполняем поручение президента России по удвоению количества построенных дорог по сравнению с предыдущим периодом. Возможности для этого у нас неплохие: на территории Алтайского края уже работают три ресайклера. Надеемся, что при поддержке правительства края сможем приобрести еще пару таких комплексов на следующий год.

Современная техника позволяет значительно уменьшить затраты. Если раньше при работе традиционными методами цена километра дороги составляла 20 – 25 миллионов рублей, то с ресайклером почти вдвое меньше.

Сейчас дорожники готовятся к работе на кольце перед Павловском. 

Губернатор попросил вновь избранного главу Павловского района Антона Воронова активно подключиться к дальнейшей эксплуатации реконструированной трассы.

– Эта магистраль для вашего района является фактически становым хребтом, поэтому вы должны серьезно заняться обустройством своей территории, – сказал Александр Карлин. – Мы запланировали работы на дороге к одному из лучших ваших хозяйств – ОПХ «Комсомольское». Работайте с населением и предприятиями, объясняйте, добивайтесь эффективного взаимодействия на условиях частно-государственного партнерства.

Губернатор призвал развивать производственные площадки, формировать места отдыха и досуга на водоемах, расположенных вдоль трассы, максимально использовать почищенный на федеральные средства водоем в Павловске.

– По сути, средства на реконструкцию автодороги – это вложения в Павловский район, – резюмировал Александр Карлин. – Это должен понимать каждый житель вашего муниципалитета. И вы вложенные в район средства должны максимально эффективно использовать: шикарная автомагистраль должна идти по успешно развивающейся территории.

С 2012 по 2017 год специалисты Барнаульского ДСУ № 4 отремонтировали 92 километра автомобильной дороги Барнаул – Камень-на-

Оби – граница Новосибирской области.

Фоторепортаж