Уникальный асфальтобетонный завод заработал в Алтайском крае

11:21, 09 августа 2017г, Общество 3194


1
1

В Камне-на-Оби запустили первую линию нового современного асфальтобетонного завода. Эта модульная установка немецкого производства единственная в России, во всем мире их только три. Отличительная особенность – мобильность, за 10 дней весь завод способен «пере-
ехать» на новое место дислокации, где он будет более востребован.

Приобрело данный завод ООО «Барнаульское ДСУ-4». Монтажом установки занимались специалисты фирм-изготовителей из Германии и Омска. Место для начала ее работы выбрано дорожной организацией не случайно. Сегодня по решению краевого правительства активизированы дорожные работы на западном туристическом и курортном направлении – в сторону популярных у жителей региона и гостей Алтайского края соленых озер в Завьялово и Яровом. Поскольку основные транспортные магистрали, ведущие к ним, проходят в непосредственной близости от Камня-на-Оби, Барнаульское ДСУ-4, ведущее ремонтные работы на автодороге Барнаул – Камень-на-Оби, на участке трассы от Камня в сторону Новосибирска и на направлении Камень – Баево – Завьялово – Романово, решило дислоцировать свой мобильный завод по производству асфальтобетонной смеси в «эпицентре» своих подрядов. Близость Малетинского каменного карьера, поставщика щебня, удобная площадка бывшего каменского ДСУ с подъездными путями, максимальная приближенность к месту ведения ремонтных работ – все было в пользу Камня.

В открытии завода и запуске первой линии помимо его хозяев и производителей участвовали представители Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, КГКУ «Алтайавтодор», дорожно-строительных организаций края.

– Завод обошелся нам в 120 млн рублей, мы приобрели его на собственные средства по лизинговой схеме, – отметил директор ООО «Барнаульское ДСУ-4» Николай Данилин. – Это стало возможным благодаря тому, что профильное министерство и «Алтайавтодор» оказали нам доверие и мы имеем серьезную загрузку нашего предприятия работой в этой зоне края. Эта установка для региона и страны в целом уникальна. Мы видели ее в действии в Болгарии и решили, что нам она подходит. Модульный завод быстро монтируется и способен производить в сутки 100 тонн асфальтобетонных смесей различных марок. Затраты немалые, но при условии, что установка не будет простаивать и станет выдавать не менее 50 тысяч тонн асфальтобетона, она окупится за пять лет, на которые рассчитан лизинг. Даже если мы не выиграем подряды на желаемый объем работ, за загрузку завода мы не беспокоимся – строительным организациям где-то надо будет покупать асфальтобетон и мы готовы им его продавать.

Изготовители и владельцы завода заверили, что установка оснащена системой фильтров и очистки от вредных выбросов европейского уровня, так что экологии каменской территории ничего не угрожает. Напротив, району от присутствия подразделения Барнаульского ДСУ-4 одна выгода в виде дополнительных налоговых поступлений и рабочих мест. Хотя для обслуживания столь современного, максимально автоматизированного производства большой штат не понадобился – в две смены будет трудиться 15 человек. Для них созданы не только оснащенные по последнему слову техники рабочие места, но и приличные бытовые условия. Завод имеет свою лабораторию, которая будет внимательно следить за качеством выпускаемого материала.

– Все, что появляется у дорожников нового, – на благо жителей и гостей края, – с удовлетворением отметил руководитель КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз. – Требования к качеству дорог существенно возросли. Федеральное дорожное агентство декларирует срок эксплуатации дорожного покрытия без капремонта до 24 лет. Без качественных материалов, современной техники и хороших специалистов не обойтись. Это понимает руководство Барнаульского ДСУ-4, поэтому постоянно производит переоснащение. Правительство Алтайского края в свою очередь помогает государственным дорожным предприятиям производить модернизацию. Подобный мобильный завод другого производителя год назад был приобретен за счет краевой казны и установлен на базе Юго-Восточного ДСУ в Бийском районе под Сростками. Но возможности бюджета ограничены, поэтому всегда приветствуется частно-государственное партнерство, которое явлено сегодня запуском этого завода. Взаимодействие дорожно-строительного бизнеса и государства имело место еще в нескольких проектах – при строительстве участка дороги Змеиногорск – Рубцовск, где «Сибирь-Полиметаллы» профинансировали половину стоимости работ. Сегодня мы занимаемся проектом объездной дороги вокруг Барнаула, где также планируется участие частного капитала. Краевые власти ведут переговоры с цементным заводом в Голухе, чтобы привлечь его к восстановлению разрушенной дороги.

Начальник «Алтайавтодора» проинформировал, что Правительство Алтайского края приняло решение продолжать дорожную деятельность в сторону Кулунды и западных границ: Крутиха – Панкрушиха – Хабары – Славгород, а также на автодорогах Барнаул – Камень-на-Оби, Камень-на-Оби – Баево – Завьялово – Романово и ряде сельских дорог этой зоны. Поэтому значение завода в этой зоне велико. Он даст толчок к развитию дорожной сети на западе края. Василий Мотуз выразил надежду, что каменские власти воспользуются удобным моментом и направят максимальные усилия на ремонт «убитых» городских дорог, пока качественный асфальтобетон делают в городе.

– Этот завод поможет подрядчикам оптимизировать сроки проведения ремонта. Асфальтоукладчик – главный механизм – не будет простаивать в ожидании материала. Асфальтобетонную смесь требуется использовать в течение максимум двух часов со времени ее производства и вывозить ее далее чем за 150 км не рекомендуется. В этом смысле завод в Камне оптимально расположен к объектам, где идут ремонтные работы сегодня. Его главная прелесть в том, что он за считаные дни может быть переброшен туда, где он нужнее. Понятно, что его мощность не перекроет потребностей всего края в асфальтобетоне. У нас 8 тысяч километров дорог в асфальте и столько же в щебне и грунте, их надо строить, ремонтировать. В каждом районе есть асфальтосмесительные установки, но они маломощные, старые и требуют модернизации. Есть желание приобрести подобные мобильные установки и для краевых дорожных организаций.

После символического нажатия кнопки запуска первой линии завода, успевшей во время испытаний произвести 12 тысяч тонн асфальтобетона, прошедшего контроль и уложенного на названных участках, гостей мероприятия познакомили с работой установки. У потенциальных покупателей дорожного строительного материала европейского качества была возможность воочию наблюдать, как он производится, и оценить свои возможности в плане его приобретения в ходе предварительных переговоров с собственниками.

Фото предоставлены пресс-службой Минстройтранса АК

Фоторепортаж