Российские банки запустят систему удаленной идентификации клиентов
14:00, 27 апреля 2018г, Общество 889
Летом этого года российские банки запустят систему удаленной идентификации клиентов. С ее помощью можно открывать счета и вклады, делать переводы и получать кредиты в любом банке через Интернет.
Сегодня, чтобы стать клиентом банка, нужно хотя бы раз прийти в отделение кредитного учреждения или встретиться с его представителем. Только после этого можно дистанционно получать услуги в этом банке. Но чтобы стать клиентом другого банка, процедуру придется повторить – прийти и в его офис.
Механизм удаленной идентификации позволит людям сэкономить время на обращениях в офисы кредитных учреждений. Для этого надо будет всего один раз пройти личную идентификацию в любом банке, который будет уполномочен проводить такую идентификацию. Банк зарегистрирует клиента в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), запишет биометрические данные – изображение лица и голос – и направит их в Единую биометрическую систему.
Затем можно будет без посещения офиса пользоваться услугами всех российских банков, входящих в систему. Достаточно будет пройти авторизацию в ЕСИА и подтвердить биометрические данные с помощью смартфона, планшета или компьютера, на котором установлены камера и микрофон.
Процедуры первичной и удаленной идентификации будут бесплатны и добровольны. Банки смогут проводить их только с согласия клиента.
Дистанционные услуги особенно актуальны для клиентов из удаленных районов, где нет офисов финансовых организаций. Кроме того, удаленная идентификация сделает финансовые услуги более доступными в том числе для пожилых и людей с ограниченными возможностями, уточнила первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова.
В будущем механизм удаленной идентификации может быть распространен и на другие финансовые услуги, в частности, страхование и микрофинансирование, а также на госуслуги.