Трагедия в Шереметьеве. Все, что известно на 8 мая

10:41, 08 мая 2019г, Происшествия 3067


1
1

Мы собрали всю ключевую информацию, актуальную на 8 мая, о трагедии в Шереметьево.

Рассказ пассажира

По сети распространилось сообщение Олега Молчанова, представившегося пассажиром сгоревшего самолета SSJ 100. В доказательство он опубликовал фото своего билета и видео с эвакуацией.

«Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типа разрядов и все. После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернуться», – говорится в тексте.

Больше, по его словам, объявлений по громкой связи не было. После посадки, когда самолет уже горел, мужчина пытался выбраться сначала вприсядку, затем почувствовал, что теряет сознание, и пополз. Сверху дым был черный, и одного вдоха хватило бы, чтобы уже не встать. Внизу – еще белый.

Мужчина был поражен тем, насколько быстро горит самолет – «как пластиковый стаканчик».  Было сложно разобрать в общем шуме, какие команды и распоряжения давали члены экипажа. Вокруг – жуткие крики и шум.

Чемоданы не мешали

Один из тезисов его рассказа: люди с чемоданами – это бизнес-класс, и их небольшие сумки, по его словам, никому не мешали. По крайней мере, Олег летел на 12 ряду и спасся последним – практически все, кто сидел дальше, погибли, большинство, скорее всего, моментально. Лично ему, как он утверждает, чемоданы не мешали.

Давки, по его словам, не было. Одна женщина упала в проходе, но ее быстро подняли и вытолкнули. В самолете не выкинулись кислородные маски – их было всего 3–4 штуки.

Был человек с 18 ряда, которому удалось выжить. Его спасло то, что уже после первого скачка, он бросился к выходу, утверждает Молчанов.

МЧС отреагировало быстро

Также мужчина говорит, что спасатели прибыли быстро, но спасать было уже некого.

«Учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка», – пишет Молчанов.

Он выбрался из бизнес-класса в так называемый предбанник – пространство между кабиной пилота и бизнес-классом. Он сел у выхода, спиной к кабине. Рядом были проводник-девушка и еще один мужчина. Втроем они вытаскивали людей из амбразуры с дымом, после этого спасались сами.

Зачем вылезал пилот

Как сообщает «Московский комсомолец», второй пилот Максим Кузнецов уже после ЧП возвращался в пылающий «Суперджет». В сети распространилось видео, на котором он вылезает из кабины через окно и спускается по аварийному канату, затем поднимается по трапу в заполненный дымом салон. Сделать это было непросто. Его подтолкнули вверх сотрудники экстренных служб. После этого по трапу съехали два черных предмета.

Издание выяснило, что пилот спасал важную полетную документацию. В это время командир судна Денис Евдокимов открыл дверь кабины и руководил эвакуацией.

После ЧП командира и второго пилота, а также стюардесс Татьяну Касаткину и Ксению Фогель допрашивали в аэропорту до часу ночи. После этого их увезла скорая помощь. Членам экипажа поставили диагноз – токсическое действие окиси углерода. К пилотам, лежащим в больнице, приставили охрану.

Расшифровка переговоров

В распоряжении «Рен ТВ» появилась полная запись переговоров пилота сгоревшего «Суперджета» с диспетчерами. Из них следует, что командир Денис Евдокимов оценил повреждения от удара молнии как серьезные, но не критические. Когда связь была потеряна, он передал на землю сигнал Pan-Pan. Это означает, что самолет и пассажиры подвержены определенной угрозе, но угрозы жизни и самому самолету нет. Если бы он оценил ситуацию, как опасную, то подал бы сигнал Mayday, что значит «придите мне на помощь». До самой посадки все шло достаточно штатно.

Вот один из ключевых моментов:

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

Пилот: Вправо 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом.

Непосредственно посадка:

Пилот: Аэрофлот 1492, необходима помощь.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая.

Пилот: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая.

Пилот: Продолжаем заход, 24 левая, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 (метров в секунду — прим. ред.) порывы 10 метров в секунду, ВП 24 левая, посадку разрешаю.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП 24 левая, посадку разрешаю.

После этого пилот сажает самолет, получив все указания, диспетчер направляет аварийные службы на полосы, и это его сообщение стало последним на записи. Затем судно подпрыгнуло на полосе и моментально загорелось.

Хронология катастрофы

Международный аэропорт Шереметьево опубликовал на своем официальном сайте полную хронологию событий.

В 18:02 рейс вылетел по маршруту.

В 18:12 командир доложил, что возвращает судно в аэропорт по причине отказа радиосвязи. Через минуту он повторно доложил о потере радиосвязи и добавил, что потеряно автоматическое управление ВС.

В 18:14 посадка происходила в штатном режиме.

В 18:30 произошло возгорание.

В 18:31 руководитель полетов ОрВД (организации воздушного движения) объявил «Тревогу». В ту же минуту были выпущены аварийные трапы, началась эвакуация.

В 18:32 прибыл первый пожарный расчет аварийно-спасательной команды аэропорта, и сразу же началось тушение.

В 18:33 прибыли дополнительные 4 расчета.

В 18:35 спасатели зашли в горящий борт.

В 18:48 пожар был ликвидирован

В аэропорту подчеркивают, что по правилам пожарно-спасательные расчеты должны прибыть максимум через три минуты с момента объявления сигнала «Тревога». Они прибыли раньше.

На месте работали четыре кареты скорой помощи. Также был задействован один автомобиль газодымозащитной службы.

Читайте также:

Пассажир сгоревшего «Суперджета»: «Некоторые выбирались ползком»

Авиакатастрофа в Шереметьево унесла жизни 41 человека

Глазами очевидцев: видео из горящего самолета в Шереметьево

Названа главная версия трагедии с SSJ100

Авиапроисшествия с самолетом Superjet 100. Обзор инцидентов

Главное фото: стоп-кадр из видео
Видео: Олег Молчанов

 
Фоторепортаж