Теперь с управляющих компаний можно спросить по федеральным стандартам

10:38, 19 апреля 2018г, Общество 1027


1
1

15 апреля вступило в силу федеральное постановление о современных стандартах сервиса управления многоквартирными домами. Стандарты сервиса УК вводят набор обязательных требований по качеству обслуживания потребителей и набору оказываемых услуг.

Например, определены конкретные сроки реагирования на поступившую заявку и устранения проблемы. Аварийная служба должна ответить на звонок в течение 5 минут или перезвонить, если телефон был занят, в течение 10 минут.

Аварийная служба должна ликвидировать засор в мусоропроводах или канализации в период от 30 минут до двух часов. Правда, пока не ясно, с какого момента будет вестись отсчет времени: со времени обращения в аварийную службу или с момента начала ее работы.

Также стандартом сервиса предъявляются требования и к сотрудникам аварийно-диспетчерской службы. Они должны выходить на работу с удостоверениями, с одноразовыми бахилами и с нашивкой на одежде с указанием ФИО.

Не всем понятна формулировка – офис УК должен находиться в пешей доступности от собственников жилья. В 15 минутах ходьбы или, например, в 2 часах?

Стандартами предусмотрено размещение информационных стендов в каждом подъезде с данными о тарифах на жилищно-коммунальные услуги, их изменениях, а также указание реквизитов решений общих собраний, на которых эти изменения были приняты.

Эти и другие меры, по мнению законодателя, должны повысить эффективность контроля за деятельностью управляющих компаний, улучшить качество их работы, оперативность устранения неполадок и усовершенствовать уровень взаимодействия с жителями. При этом повышение качества сервиса работы управляющих организаций не должно привести к повышению стоимости их услуг.

Как отразятся новые стандарты на жителях многоквартирных домов, рассказал руководитель Государственной инспекции Алтайского края Андрей Степанов.

- В одночасье все управляющие компании не перестроятся. Теоретически, можно любую компанию наказать за неисполнение постановления Правительства РФ. Санкции за эти нарушения довольно значимые – до 300 тысяч рублей. Но мы такой цели не преследуем. Наша задача – обеспечить переход УК на качественно новые подходы, обозначенные федеральными стандартами, в предоставлении услуг собственниками жилья. Мы работаем планово, а государство ставит задачи – сокращать число плановых проверок и при этом активно вести разъяснительную работу с УК и населением. В этом году их три, - отметил он. – Но если к нам обратится собственник с жалобой на некачественное выполнение услуги УК, мы выдадим предписание, установим срок на устранение нарушений в работе. Если УК не отреагирует, тогда к ней будут применены соответствующие меры: от штрафа до лишения лицензии на управление домами. Лишается лицензии УК, если не качественно выполняются услуги в 85% обслуживаемых домов.

Федеральное постановление о современных стандартах сервиса, по мнению законодателей, должно очистить рынок от недобросовестных управляющих компаний, которых в России около 30%. В Алтайском крае пока ни одну УК не лишили лицензий.

Фоторепортаж
Блоги