Шесть аргументов за то, чтобы учить иностранный язык по скайпу

09:10, 16 ноября 2014г, Образование 1995


Шесть аргументов за то, чтобы учить иностранный язык по скайпу Фото №1

В моей жизни настал такой момент, когда старшая дочь перешла во второй класс языковой (английской) гимназии и моего уровня pre-intermediate стало мало, чтобы проверять домашнюю работу.

Встал вопрос «как-то подтянуть язык». В ход пошли старые школьные учебники, бесплатные аудиокурсы в интернете, но в систему все это не складывалось. И на своем собачьем уровне – «все понимаю, сказать не могу» – я все равно не могла вести дома с ребенком короткие диалоги на заданную тему. Что делать? Занятия в группе на языковых курсах, репетиторы на дому сразу отпали, как явление, так как они проходят или в обед в будни, или вечером после работы. Уйти с работы в середине дня на два с половиной часа я не могу. Вечером после работы я хочу проводить время с детьми дома. То есть, когда могу я  – не могут курсы и репетиторы. Мне идеально подходило позднее вечернее время. Очень позднее. Я бы сказала, ближе к ночи в моем часовом поясе. Это был аргумент номер «раз» за английский по скайпу. 

2. Заниматься, где тебе удобно

Итак, учить английский я могла примерно с 22.00 до 00.00 в будние дни. Это очень комфортное время – муж дома, дети, скорее всего, спят или готовятся ко сну. Я могу посвятить время себе. Ни одни курсы не могли предложить мне такое позднее время занятий. А офлайновый репетитор должен был находиться не дальше соседней квартиры по лестничной площадке, чтобы я после урока могла быстро вернуться домой. Как такое возможно? Только, если репетитор тоже сидит у себя дома и по скайпу дает уроки. Это был  аргумент номер «два». 

3. Цифровой мир

Когда я для себя точно решила, что работающей маме с двумя детьми идеально подойдет обучение по скайпу, я по рекомендации выбрала школу skyeng.ru и процесс пошел. В процессе обучения обнаружила еще несколько плюсов. Первый из них (и третий из моего списка преимуществ скайп-учебы) это доступность пройденных материалов в электронном виде. Хотя преподаватель и рекомендует вести записи в тетрадь, как в школе, записывать новые фразы и свои частые ошибки, я периодически во время перерыва на работе просматриваю пройденные уроке на сайте школы в своем личном кабинете. Я также могу сделать это в транспорте, гуляя по улице, обедая в кафе. Можно обойтись без тетрадок, листочков, записей авторучкой. Удобно! 

4. Чистая учеба

Какую свободу я подразумеваю в четвертом преимуществе? Свободу от лишних ритуалов, которых не избежать при офлайновых групповых курсах и занятий у репетитора. Я не трачу время на дорогу, на то, чтобы приехать, зайти, раздеться, поболтать ни о чем, разложить тетради,  сложить тетради, поболтать ни о чем, одеться и снова поехать. В скайп-уроке всего этого нет. Я села в 21.00 за ноутбук – я уже в процессе обучения. В 22.00 встала из-за стола – я дома в тапочках, ненакрашенная, ставлю чайник и завариваю чай. При этом, когда я на уроке – я одновременно и дома. 

Здесь же добавлю про свободу менять свое расписание и даже преподавателя, если вдруг что. Перенести урок вообще не проблема, главное, заранее предупредить преподавателя.  Ну а поменять преподавателя… Лично мне говорить «нет» чуть более комфортнее все-таки дистанционно. Это как порвать  с парнем по смс: вроде и сказал, но не лично, не обидел человека. То есть если преподаватель вдруг разонравился, говоришь в службу поддержки клиентов, мол, мы сапоги разных моделей, и все. 

5. Скайп – стимул для близких

Вся семья (дети в первую очередь) видит, что мама учится. Младшая тащит книжку, тычет пальцами в нее – тоже делает вид, что учится. Старшая часто, садясь за уроки, ныла: «Вам везёт, вы уже взрослые, учиться не надо!» Надеюсь, глядя на меня, не будет лениться в учебе, не утратит интерес к ней. Слова, как говорится, лишние. Только личный пример. 

6. Легко пройти урок еще раз

Самый мой любимый плюс: урок можно записать и потом его просмотреть. Кроме того, в процессе урока в чате скайпа преподаватель дает много новых слов и фраз, напоминает схемы грамматики и правила. И все это уже записано, как и уроки в виртуальном классе школы. 

Немного о процессе: как все начинается?

Сначала консультант по скайпу определила уровень моего английского, рассказала, что мне будет полезно начать с общего английского, повторения грамматики и заниматься с русскоговорящим преподавателем. Я оплатила пакет уроков банковской картой, попросила поздние уроки. И знаете, откуда мой преподаватель? Из Минска! То есть, когда у меня 22.00, у него 17.00. Он в своем комфортном графике на работе, а я в своем – на учебе. 

P.S. И, вы же понимаете, что учить по скайпу можно не только иностранные языки. Это очень удобный процесс. 

Наталья Лапина. 

 
Фоторепортаж