Семейный бизнес: от торговли к производству

17:00, 04 июня 2017г, Общество 2398


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Как развивается малый бизнес в селе Солонешном Солонешенского района, мы узнавали в рамках автопробега, посвященного 100-летию нашей газеты, побеседовав с местной предпринимательницей Галиной Макаровой, остановившись на ночлег в ее гостинице «Альтаир».

По-домашнему уютно

На улице в этот день было ветрено, поэтому, немного погуляв по окрестностям села и насладившись живописными пейзажами – говорливой каменистой речкой Ануй, красивыми куполами церкви и красотой окрестных гор, мы устроились в уютных креслах номера люкс, заварили ароматный чай и даже не заметили, как за увлекательным разговором скоротали вечер.

– Галина Тимофеевна, а вы давно в бизнесе?

– В 1990 годы мы с мужем занимались строительством, возводили объекты в районе, осуществляли ремонт. Через несколько лет я ушла в торговлю,  открыла ИП, а он остался в строительном бизнесе. В 2002 году с аукциона приобрели недострой, здание лет 15 пустовало, поэтому продавалось по сниженной цене. Через отдел по предпринимательству нам выделили льготный кредит под 10 процентов в размере 400 тысяч рублей сроком на полтора года с отсрочкой платежа на полгода. Если учесть, что в то время кредиты выдавались под 37 процентов годовых, то нам повезло. На эти средства здание было достроено.

Сначала мы открыли продуктовый отдел, затем в подвальном помещении хозяйственный магазин, а в 2005 году – на втором этаже гостиницу.

– Насколько высокая проходимость в гостинице?

– На первых порах она пользовалась большим спросом, поскольку остановиться проезжим в районе больше негде было. Цены у нас умеренные, условия, приближенные к домашним, есть кухня, можно приготовить горячую пищу, так что клиент пошел. Мы даже начали расширяться, купили помещение под гостиницу, получилось что-то вроде «зеленого дома». Там более комфортные условия, соответственно, и цены за услуги выше. «Зеленый дом» пользовался большим спросом у командированных, в районный центр часто приезжали инспекторы с проверкой в Отделение Пенсионного фонда, Сбербанк, полицию и так далее. Сейчас наполняемость небольшая, так как все филиалы федеральных структур в районе закрылись.

Перспективы развития

– А туристы к вам заглядывают?

– Да. Они используют гостиницу в качестве перевалочного пункта на пути к базам отдыха в Чарышском районе, где есть раскрученные объекты туристического притяжения, такие как водопад Шинок, Денисова пещера и другие. Хотя в Солонешенском районе тоже много живописных мест, просто они не на слуху у жителей края. В Сибирячихе интересная пещера, очень красиво в Туманово, Тальменке.

– Каковы перспективы развития туристического бизнеса в районе?

– Несколько лет назад рассматривался вопрос о переоборудовании здания совхозной конторы в филиал белокурихинского санатория. Мы подумали, что руководству санатория понадобится офис, и хотели предложить часть нашего здания под эти нужды, но вместо санатория построили школу, и наш план не сработал.

Примерно в то же время на развитие туризма направлялись неплохие средства в районы, около 2 миллионов рублей. Алтайский район их освоил, что сказалось на увеличении турпотока, а наши вернули деньги назад, видимо, посчитали, что туризм развивать нецелесообразно.

– И все-таки вы не сдаетесь, находите, как развить бизнес.

– Стараемся привлекать потребителя качеством услуг. У нас хороший коллектив, нет текучки кадров, каждому могу доверять. А ведь это очень важно – чувствовать, что тебя не подведут.

– Каковы успехи в торговле?

– Сначала все шло как по маслу, но когда в район пришла торговая сеть, выручка в продуктовом отделе значительно упала, поэтому переводим его постепенно на хозгруппу, продукты там теперь составляют десятую часть от всего ассортимента. В последнее время наблюдается спад покупательной способности в хозяйственном магазине. Раньше подтоварка была два раза в неделю, сейчас перешли на один. От доставок стройматериалов почти полностью отказались, стали мало строить, видимо, сказывается кризис. Для сравнения, четыре года мы били рекорды по закупкам среди мелких магазинов края.

Но мы всегда умели подстраиваться под потребительский спрос, на том и стоим. Весной в деревне сезон посадок, поэтому привозим удобрения и укрывной материал, на Новый год возникает потребность в сувенирах и подарках, везем их, так и выкручиваемся.

– Детей в тонкости бизнеса уже посвятили?

– Недавно сын окончил Алтайский политехнический университет, с трудоустройством сейчас трудно, поэтому решили его приобщать к бизнесу. Построили животноводческую ферму, будем разводить мясную породу коров. На средства краевого гранта закупили герефордов. Под выпаса часть земли купили, часть взяли в аренду. Сейчас планируем огораживать территорию по всему периметру. Предположительно года три будем вкладывать в этот бизнес, а еще через два года он начнет понемногу окупаться. В перспективе планируем наладить переработку мраморной говядины.

Утром следующего дня, прекрасно выспавшись на удобных кроватях и основательно заправившись кофе и горячими бутербродами, приготовленными в гостиничной духовке, мы в хорошем настроении отправились в путь. До скорой встречи, Солонешное, ведь впереди лето – пора отпусков и увлекательных путешествий.

Новости партнеров
Фоторепортаж