С русской душой и немецким порядком

09:33, 20 ноября 2017г, Общество 1865


1
1

14 ноября на бийском предприятии «Линхардт-Алтай» торжественно разрезали ленточку по поводу запуска линии по производству алюминиевых туб.

Проект обошелся в 101 млн рублей, которые внесли в основном учредители – российская, немецкая и австрийская компании. Присутствующий на мероприятии германский генконсул Виктор Рихтер отметил, что за три года его работы в Сибири примеров таких инвестиций было не много.

На пути к стандартам

За пятилетнюю историю предприятия это пуск уже третьей технологической линии. Она представляет собой набор соединенных в цепочку механизмов и устройств общей длиной около 50 метров. Бригадир-наладчик Денис Марионкин с таким оборудованием почти на ты, поскольку работает на похожем не первый год.

Обжигаясь, Денис берет с конвейера заготовку тубы и рассказывает, как она рождается из алюминиевого «пятака» под ударом пресса. Потом умные механизмы ее обрезают до нужного размера, накатывают резьбу, везут на прокалку в печь, промывают щелочью, красят изнутри и снаружи. Весь процесс автоматизирован, и только в конце бережные женские руки упаковывают готовую продукцию в коробки. Однако их скоро заменят упаковочные машины. Линия работает круглосуточно под присмотром 4 человек.

Оборудование хоть и не новое, но немецкое, в отличном состоянии. Привезли его из-за границы еще в январе, четыре месяца ушло на оформление таможенных разрешений, потом специалисты, которые демонтировали линию в Германии, собирали ее здесь дольше, чем планировали. После меняли газовые горелки в печи, так как они не соответствовали российским стандартам. В общем, дело растянулось на 10 месяцев. теперь всё работает, хотя инженеры «Линхардт ГмбХ» Донато Сантолла и Томас Ут по-прежнему стоят за спинами персонала, настраивая технологический процесс.

«Найти в Бийске специалистов с нужной квалификацией трудно, – признается гендиректор «Линхардт-Алтай» Павел Шерстнев. – У нас очень сложное оборудование, которое находится на стыке механики и электроники, поэтому пришлось учить рабочих». Специально для завода Бийский технологический институт разработал обучающие программы по гидравлике, смазке. Квалификацию ИТР поднимали в Германии и оттуда приглашали специалистов в Бийск. Чтобы общаться, нашим пришлось выучить немецкий язык.

На заводе внедряется Международная система менеджмента качества.

– Она существует на многих предприятиях, но ее понимание всюду разное, – замечает Павел Шерстнев. – У нас система анализа рисков соответствует германским стандартам. Правда, этот путь еще до конца не пройден. К нам ежемесячно приезжает Гюнтер Клётте, который курирует предприятие со стороны немецких собственников, консультирует по поводу стандартов работы.

Немцы просят соблюдать регламент обслуживания согласно проектной документации. Если требуется заменить определенный подшипник, то надо грамотно снять старый и поставить такой же новый, не проявляя русской изобретательности и находчивости.

«Выясняется, что наши слесари шестого разряда иногда могут не понимать элементарных вещей по замене узлов, – делится наболевшим гендиректор. – Но у них возникает внутренний конфликт: «Какой-то немецкий инженер будет меня, слесаря шестого разряда, учить!» Правда, потом успокаиваются, тем более немцы себя ведут корректно и вовсе не похожи на тех, которых нам показывали в советских фильмах».

Как начинали

Договор о создании «Линхардт-Алтай» был заключен летом 2012 года по инициативе гендиректора «Алтайвитаминов» Юрия Кошелева. На этом фармацевтическом заводе стояла немецкая линия по производству туб, но для упаковки противоастматических препаратов «Алтайвитамины» получали комплектующие (клапаны и баллоны) из-за границы. Они шли по 2,5 месяца. И гендиректор решил эту проблему созданием совместного предприятия. «Алтайвитамины» через свою дочку «Алтайюнипак» внесли в уставный капитал тубную линию, немецкая станкостроительная компания «Линхардт Бетайлигунгс ГмбХ» – линию для производства баллонов, а австрийская «ФА Интертрейдинг Акциенгезельшафт» – средства и компетенции в поставках комплектующих для аэрозольных баллонов. Австрийцы давно работают на российском лекарственном рынке и понимают его.

«Идея создания предприятия была в том, чтобы улучшить логистику, объединить усилия, под техническим руководством немцев наладить производство в России», – объяснил «АП» Юрий Кошелев. «Несмотря на различия в мировоззрении и подходе к решению проблем, мы создали функционирующее производство с русской душой, немецким порядком и австрийским акцентом», – образно выразился на торжественном запуске технологической линии Павел Шерстнев.

Трудности и непонимание у партнеров на первоначальном этапе действительно были. Иностранцы, видимо, опасались обмана и только полгода разрабатывали договор о создании совместного предприятия. 22 июня 2012 года его наконец подписали. 9 месяцев ушло в 2013 году на строительство к предприятию газопровода, без которого нельзя было запустить печь на баллонной линии. Такие темпы угнетали немецких и австрийских партнеров, а предприятие терпело убытки. И всё-таки в 2015 году дело наладилось. Вскоре стало понятно, что спрос в России на алюминиевую упаковку большой и надо расширять производство. 16 марта 2016 года учредители приняли решение приобрести вторую тубную линию.

Возможности и планы

«Потребителям нашей упаковки нужны широкий ассортимент и быстрые поставки, – объясняет гендиректор «Линхардт-Алтай». Имея одну линию, приходилось ее постоянно перенастраивать с одного на другой типоразмер. На это уходили сутки». Теперь параллельно можно штамповать разные тубы и баллоны. Тем более новая линия позволила расширить ассортимент продукции, выпуская емкости большего диаметра. Такие тубы на ура берут производители майонезов, горчицы и другой приправы. На сегодня ООО «Линхардт-Алтай» – единственный за Уралом изготовитель алюминиевых туб и баллончиков, которые являются современной упаковкой для химической, пищевой и косметической продукции, и единственный в России производитель аэрозольных баллонов для медицинских препаратов. Почти половину упаковки у завода покупают «Алтайвитамины», остальное делят между собой курский «Фармстандарт», курганский «Синтез», дмитровская «Зеленая дубрава», бийские «Две линии» и другие.

Теперь, имея значительные запасы мощности, предприятие намерено вдвое нарастить объемы производства туб и к имеющимся 89 создать 20 высокопроизводительных рабочих мест. (Тех самых, которых в Алтайском крае по указу президента страны нужно организовать до 2020 года 62 тысячи!) Благо в планах «Линхардт-Алтай» установка еще трех линий.

Генконсул Виктор Рихтер предложил рассматривать опыт совместного предприятия как пилотный проект, на который стоит ориентироваться другим инвесторам, а начальник краевого управления по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Татьяна Зеленина посоветовала освоить производство алюминиевых пивных банок, что откроет большой рынок сбыта. «Рынок в России развивается, и «Линхардт-Алтай» должен расти и дальше, – согласен управляющий директор «Линхардт ГмбХ» Эрхард Краус, – но расширяясь за счет собственных средств».

Фоторепортаж