Руководитель КамАЗа посетил с рабочим визитом Алтайский край

17:25, 28 февраля 2018г, Общество 3306


1
1

Генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин рассказал о востребованности молодых инженеров, роботах на дорогах и возможности производственной практики для алтайских студентов на всемирно известном предприятии. 26 февраля руководитель КамАЗа посетил с рабочим визитом Алтайский край. Он встретился с волонтерами, сотрудниками барнаульских заводов и студентами АлтГТУ. Интересный разговор получился с учащимися технического вуза. «АП» приводит самые яркие высказывания Сергея Когогина.

О практике

– С ректором университета сегодня уже обсуждали вопрос прохождения производственной практики алтайскими студентами на КамАЗе. Договорились, вуз подготовит официальное письмо. Мы готовы принять алтайских студентов на нашем передовом предприятии. Нам бы очень этого хотелось.

Вообще, за несколько лет мы добились того, что высшие учебные заведения Республики Татарстан (там располагается основное производство компании) стали выпускать студентов, готовых работать у нас. Те требования времени, которые сегодня есть, ваше поколение впитывает гораздо быстрее. А это абсолютно новые подходы. В Набережных Челнах строится завод двигателей. Мы сразу в проект заложили цифровое производство. Ни одна операция по сборке не может быть выполнена без соответствия технологии. То есть в случае ошибки электронная система управления не позволит сделать следующий шаг, конвейер будет остановлен. Человеческий фактор убран вообще. Его просто не существует. По-другому сегодня невозможно.

О молодых специалистах

– Мы очень плавно прошли период смены поколений на предприятии. Главный конструктор по двигателям сегодня преподает в Казанском техническом университете. Ему около 70 лет, он классный специалист, один из лучших в стране. Но на замену этому поколению уже пришли 30-летние сотрудники. Один из таких – нынешний главный конструктор по двигателям. Молодой человек два года работал в Англии, затем полностью вел проект по разработке нового мотора. Удалось создать его за три года, мотор где-то даже превышает мировые уровни. И подобными проектами в настоящее время занимаются именно люди молодого поколения, которые уже стали профессионалами. У них в основе не интуиция, а умение работать с большими массивами информации. Сейчас наступил интересный период, когда все меняется слишком быстро. Главным товаром на рынке ставится время, за которое ты сможешь разработать продукт, сделать его интересным, предложить рынку и суметь сопровождать в эксплуатации.

О роботах-водителях

– Приход на дороги робототехники неизбежен. Нужно понимать, что это произойдет. Многие ссылаются на моральную сторону. Например, робот едет по дороге. Слева в аварийной зоне оказалась бабушка, справа – женщина с ребенком. Кого он выберет? Человеку порой невозможно сделать этот выбор. Робот тем более не будет его делать. Но в 99 случаев из 100 робот принимает те решения, которые не допускают аварии. Соответственно, моральный аспект становится в большей степени вторичным. Я четко понимаю: если за рулем не человек, то ответственность законодательно возложена на автопроизводителей. И мы, как никто другой, будем заинтересованы в том, чтобы машина, управляемая искусственным интеллектом, выполняла все требования на дороге, не допуская аварийных ситуаций.

О волонтёрах

– Во время рабочих поездок по регионам всегда встречаюсь с волонтерами. Я открыл для себя волонтерское движение и был крайне этому рад. Такое количество активных молодых людей с твердой жизненной позицией, неравнодушных к своему будущему, активно участвующих в выборах, для меня было очень приятным сюрпризом. Я вижу, что новое поколение – люди, чье сознание сформировалось уже в новой России. Молодежь настроена на конструктивную работу и принимает активное участие в ней. Это та часть граждан, которая не хочет оставаться в стороне от того, что происходит в жизни, а особенно 
в стране.

О спорте

– Наша спортивная команда «КамАЗ мастер» – это люди, которые выросли на производстве. Ребята прошли хорошую школу: они проектируют машины, производят их и сами же на них гоняют. Да и гоняют так, что ни одна команда в мире с нами полноценно тягаться не может. Причины успеха – отличные машины и лучший в мире экипаж. Это постоянная командная работа, позволяющая делать почти невероятное. Да, в соперниках мировые бренды, не простые и серьезные. Но нигде нет коллектива, который есть у нас, – когда все вместе решают одну общую задачу.

Фоторепортаж