Пятая неделя Великого поста: преподобной Марии Египетской

10:48, 28 марта 2017г, Общество 2357


1
1

Идет пятая неделя Великого поста. Эта неделя воспринимается с особым чувством, а связано оно с самой мыслью о покаянии. О его реальном воздействии на личность грешного человека. Как постигнуть, чем объяснить происходящую перемену в самом человеке? Как он признал свои грехи и покаялся в них? Какую боль или страдания претерпел? Возвысился именно примером для последующих поколений своей исправленной жизни.

На пятой седмице в храмах совершается «Стояние св. Марии Египетской». Примером покаяния называют жизнь святой. И в этот же день читается полностью и Великий покаянный канон Святого Андрея Критского. Напомним, что этот канон произносили с понедельника по четверг на первой седмице Великого поста.

Спрашивают читатели газеты: «Почему особая Утреня посвящена житию Марии Египетской?» Как блудница стала праведницей? После озарения, она на многие годы изолировала себя от людей, ушла в пустыню. Там она молилась, покаялась.

Обратим внимание на то, какое пристальное внимание обращается Церковью на людей заблудших, которые очистили душу молитвой и получили духовное прозрение. Совсем недавно мы говорили о Ефреме Сирине. Помните, он попал в темницу после напрасного обвинения. Да, он возмущался, протестовал. Но вдруг он понял, что заточение  произошло не зря, как ничего не происходит случайно. Это расплата за прежние грехи, легкомысленные поступки, которые ранили и обижали людей. Ефрем Сирин после того, как его выпустили из темницы, последующий отрезок жизни посвятил покаянию. Его молитва теперь читается каждый день в Великий пост.

Человек как говорят, покатился по наклонной плоскости, на него будут показывать пальцем, осуждать, отвернутся в какой – то момент. И в грязь втопчут, чтобы самим возвыситься – это делается, только оступись. И это испытание свыше, так говорят, потому что человек может измениться, подняться над самим собой. Представляете, какая точная подсказка: надо не оправдываться, мол, обстоятельства подтолкнули. Не искать виновных в своем падении, не сетовать на жизненные обстоятельства. Самому понять, что пора пришла меняться и покаяться за то, что сделал, что натворил, как заставил страдать мать, детей, родных и близких. Такое просветление возможно и оно не выдумка, а подтверждением этому  реальные люди и их судьбы.

Еще есть значительная деталь. Из глубины веков покаянный пример подвижничества помогает поразмыслить над своей жизнью. Чтение канона святого Андрея Критского и жития Марии Египетской на пятой седмице установлено в 692 году.

Цитируем:

«Смысл установленного святыми отцами богослужения в том, чтобы в период Великого поста…. еще и еще раз вспомнить о своих грехах и необходимости покаяния».

Что можно есть в пятую седмицу, чем питаться? Пост - то продолжается. Кто свернул с пути, дал себе послабление, надо признаться самому себе в этом. И подняться на высоту первых дней, начать сначала. Постараться держать себя в строгости.

Вновь спрашивают читательницы, мол, а как это? Не угождать себе. Попытаться готовить салаты без заправок. Вот когда есть возможность испытать себя: питаться отварными овощами, крупами, простыми супами. А что же пить? Воду, компоты, травяные отвары.

От этой малости и скудости может самая толика дополнительных приправ, добавленных в суп или щи, которые сварим в выходные, показаться особенной. Непременно задумаешься вновь о том, что, в сущности, человеку так мало надо, чтобы острее почувствовать смысл жизни.

Великий пост, как считает Церковь, это борьба каждой отдельно взятой личности со своими страстями, тайными и явными, с вредными привычками. Пост – это желание понять на личном опыте, что ты можешь, если захочешь измениться.

Фото с сайта pravoslavie.ru

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж