"Поступок всё ещё в цене": гости и жители Барнаула рассказали "АП" о цепочке добрых дел

11:45, 18 ноября 2014г, Общество 1376


"Поступок всё ещё в цене": гости и жители Барнаула рассказали "АП" о цепочке добрых дел Фото №1

Невыдуманные рассказы о чуткости и честности.

На здоровье!

Жительница Барнаула Людмила Ф. перед праздниками вернулась из Красноярска, где провела две недели. Встречалась там с друзьями юности, поскольку после окончания университета несколько лет проработала в Красноярском крае. Конечно, каждый раз волновалась, старалась выглядеть получше. И тут случилась неприятность. Вечером – встреча, а утром при умывании с переднего зуба соскочила коронка, упала в раковину и раскололось пополам. На самом видном месте образовалась пустота, рот не открыть. Женщина чуть не плакала от досады, уже думала отменить долгожданную встречу с бывшими коллегами, чтобы не сидеть за столом, прикрыв рот ладонью. Тут уж не поговорить, не посмеяться.

С утра надо было спешить по делам. Где искать стоматологическую клинику на окраине города (там снимала квартиру), непонятно. И времени на это нет. Раздосадованная, она вышла из дома на улицу, твёрдо решив рот пока не открывать, и увидела напротив вывеску «Гера-Дент», протезирование и лечение современными материалами». Зашла, объяснила, что в городе проездом, вечером – ответственная встреча, а тут такая неприятность. Техник-стоматолог взял разбитую коронку, повертел в руках и попросил зайти через два часа.

И точно, коронка стала выглядеть как новенькая, место склейки не видно, она легко встала на место, и женщина снова смогла улыбнуться. Настроение поднялось. Спросила об оплате. Техник решительно покачал головой: «Ничего не надо!» Людмила удивилась: коммерческая клиника, работа сделана, а деньги не берут! Ещё раз спросила, сколько должна. «Носите на здоровье!» – сказал техник и ушёл в свой кабинет. Чем его отблагодарить? У медсестры узнала имя – Вадим Борисович Бем, та предупредила, что шоколад или вино он не возьмёт. Вечером на встрече рассказала об этом случае подругам. Для них как раз приготовила презенты – красочные коробочки с тонизирующими и лекарственными чаями на алтайских травах – экологическая продукция известной фирмы. Решила, что такое любому доктору пригодится.

На другое утро снова зашла в клинику, вызвала стоматолога Бема и вручила ему коробку с алтайским чаем. Теперь и Людмила смогла сказать: «Пейте на здоровье!»

Учите таблицу умножения…

Чтобы закончить ремонт детской комнаты, жительница Барнаула Татьяна Л. приехала в одну из торговых фирм стройматериалов за напольным покрытием – ламинатом. Попросила менеджера рассчитать его на площадь в 12 квадратов. Вышло, что надо брать шесть коробок. Оплатила покупку, а муж получил товар на складе. В тот же день пол в комнате застелили ламинатом и оказалось, что одна коробка лишняя.

Утром отправились её сдавать. Менеджеры встретили с недовольными лицами, разговаривали несколько высокомерно, сделав вид, что в упор не узнают вчерашних покупателей. «Вы ошиблись в подсчётах, выписали лишнюю коробку ламината. Мы хотим её вернуть», – настаивала Татьяна. Менеджер не соглашался: «Я посчитал правильно. Сами проверьте». Покупательница пересчитала: действительно, на 12 квадратов требуется шесть коробок. Откуда же тогда лишняя? Её всё равно надо сдать. Тогда продавцы потребовали предоставить чек на покупку, хотя легко могли найти запись об этом в компьютере.

– Он, наверное, в машине, в бардачке, – спохватилась Татьяна.

– Идите принесите, без чека товар назад не примем!

Позвонила мужу, тот уже подъехал к складу, ожидая, когда можно будет разгрузиться. К счастью, чек нашёлся в сумочке у Татьяны. Лишнюю коробку забрали, деньги – более тысячи рублей – вернули. Супруги вернулись домой, пересчитали ещё не вынесенные пустые коробки из-под напольного покрытия, их оказалось шесть. Значит, лишняя была седьмой, которую кладовщик отпустил им по ошибке. Его подвело плохое знание таблицы умножения.

Татьяна сразу сказала мужу: «Надо вернуть деньги. Там одна молодёжь работает, зарплаты небольшие, а недостачу с них возьмут». На днях в подобную ситуацию попала их дочь Ирина, недавно устроившаяся в один из магазинов строительных материалов. Из-за ошибки менеджера вернула покупателю не две, а пять тысяч рублей. Теперь три тысячи вычтут из её зарплаты.

Надо было видеть выражение лиц менеджеров, когда Татьяна в третий раз за сутки появилась в их торговом зале. Они словно спрашивали: «Ну что там ещё?!» А когда узнали, что привело к ним супругов, удивились и обрадовались. Проверили счета-фактуры, убедились в недостаче и оприходовали через кассу возвращённые деньги. Потом долго благодарили покупателей за честность и порядочность, а в качестве вознаграждения вручили две скидочные карточки на покупку дверей и напольного покрытия. У продавцов поднялось настроение, а у покупателей на душе полегчало.

Получается, что и сегодня чуткость и честность по отношению к ближнему вполне еще в цене.

Фоторепортаж