Поможет зерновой терминал

11:38, 29 ноября 2017г, Общество 1538


1
1

Каковы перспективы строительства отгрузочных зерновых дальневосточных терминалов и как быстро их могут сделать? С таким особенно актуальным для наших аграриев вопросом обратился на пленарном заседании Совета Федерации к министру РФ по развитию Дальнего Востока Александру Галушке алтайский сенатор Сергей Белоусов.

По словам сенатора, тема строительства таких терминалов активно обсуждается с 2009 года и ровно год назад Федеральной налоговой службой было наконец выдано свидетельство о государственной регистрации ООО «Дальневосточный зерновой терминал», дочернего предприятия Объединенной зерновой компании (ОЗК). В 2018 – 2020 годах предполагается строительство объектов пропускной мощностью 3 миллиона тонн зерна в год. Представители группы компаний «Беркут» выступили с инициативой строительства отгрузочного зернового терминала в порту Славянка (юг Приморского края). Кроме того, имелось намерение создать совместное предприятие с японской компанией Mitsui & Co, специализирующейся в том числе и на экспорте зерновых, и известной в нашем крае группой «Сибирский аграрный холдинг» (САХО, Новосибирск). Однако эти инициативы поддержки не получили и реализованы не были.

Как отмечает Сергей Белоусов, по большому счёту ситуация не изменилась и сегодня, опять после битвы за урожай начинается борьба с самим урожаем в виде поисков рынка для его реализации. И если производители зерна южных регионов России вполне могут наращивать свой экспортный потенциал через черноморские порты, то для хлеборобов Сибири, уже сейчас готовых к масштабной экспортной экспансии на рынки Юго-Восточной Азии, также необходима соответствующая инфраструктура.

В обозримой перспективе только одна Индонезия может принимать до 10 миллионов тонн муки. И это лишь одна азиатская страна. Если же предположить, что Сибирь не освоит весь рынок Юго-Восточной Азии, то на помощь можно позвать наших казахстанских партнёров.

Значимым шагом в этом направлении могло бы стать выполнение распоряжения от 28 августа нынешнего года о расширении морского порта Зарубино в Приморском крае для строительства терминала для перевалки зерновых грузов мощностью 33,5 миллиона тонн в год. Подписал его премьер-министр России Дмитрий Медведев. Такой терминал действительно мог бы стать не только окном в Азию для российского зерна, но также и мощным стимулом для увеличения его производства не только на Алтае,  но и в Приамурье, Еврейской автономной области, Приморье, Красноярском крае и других регионах.

Государству необходимо вернуть свое внимание к строительству терминалов на Дальнем Востоке, считает алтайский сенатор. Очевидно, заинтересован в этом и министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, сообщивший на пленарном заседании Совфеда, что решение этих вопросов находится в ближайшей повестке дня министерства.

Фоторепортаж