Почему алтайским водителям все же стоит пользоваться европротоколом

11:29, 23 января 2018г, Транспорт 1332


1
1

«Европротокол» (Европейский протокол), как следует уже из самого названия, пришел к нам из Европы. Он дает возможность оформить все бумаги, связанные с дорожно-транспортным происшествием, без участия инспекторов ГИБДД. Водители сами документально могут засвидетельствовать факт происшествия. Это позволяет не только существенно сократить время на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части.

В Европе оформляют аварии без дорожной полиции уже давно. У нас это направление еще только развивается. Но не так активно, как хотелось бы. К сожалению, до сих пор автомобилисты в крае, даже попав в небольшую аварию, подолгу стоят на дороге в ожидании приезда ГИБДД. В результате движение останавливается, создаются пробки. Такие дорожные заторы жители Барнаула нередко могут наблюдать в часы-пик по утрам и вечерам.

Немного статистики

Как сообщили в пресс-службе информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», с 2015 года доля, оформляющих ДТП по Европротоколу, в Алтайском крае выросла с 2% до 11%. В то же время в три раза ниже общероссийского показателя.

Так, доля водителей, обратившихся с заявлением о выплате в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) при оформлении ДТП по европротоколу, в России по итогам 2017 года составила 33%. Это на 10% выше, чем в 2016 году.

Общая сумма выплат по европротоколу за 2017 год составила 11,5 млрд рублей, что на 21,8% больше к 2016 году в целом (9,44 млрд рублей). В 2018 году, по мнению экспертов, доля будет расти - благодаря расширению условий применения упрощенного порядка оформления.

Как оформить европротокол

Как рассказали «Алтайской правде» в краевой ГИБДД, сотрудники Госавтоинспекции при оформлении дорожно-транспортного происшествия больше не выдают справки о ДТП. Это предусмотрено внесенными 20 октября 2017 года изменениям в Административный регламент МВД России.

Теперь сотрудниками полиции оформляются исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Например, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении.

Существует несколько условий, при которых может быть оформлен европротокол:

  • в результате ДТП вред причинен только имуществу и предполагаемый ущерб (в том числе возможные скрытые повреждения) не превышает 50 тыс. рублей;
  • ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору ОСАГО.
  • обстоятельства причинения вреда, виновность, характер видимых повреждений транспортных средств не вызывает разногласий участников данного происшествия.

! Но если в ДТП участвовало транспортное средство с прицепом, то при оформлении оно будет рассматриваться как два отдельных транспортных средства. Как поясняют в Госавтоинспекции, в данной ситуации европротокол действовать не будет.

Если все указанные выше условия выполняются, то вы можете оформлять ДТП самостоятельно. Для этого необходимо зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки и видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, а также повреждения автомобилей, полученные в результате ДТП. Затем освобождаете проезжую часть и преступаете к заполнению Извещения о ДТП.

«Внимательно и добросовестно отнеситесь к заполнению всех позиций на бланке Извещения, учитывайте всю информацию о произошедшем ДТП, о его участниках и свидетелях. Правильно заполненный бланк ускорит работу страховой компании и позволит сократить сроки получения страхового возмещения. Если же бланк испорчен, надо взять его у другого водителя. Затем в течение 5 дней заполненное и подписанное обоими водителями извещение о ДТП необходимо передать в страховую компанию. В целом оформление ДТП без ГИБДД – довольно удобная процедура», - говорят автоинспекторы.

Дело в менталитете?

И все же почему европротокол не так популярен, как должен был бы быть при всех его плюсах. А дело в том, что водители зачастую боятся ошибиться с суммой возмещения ущерба, которая может быть компенсирована при таком порядке оформления аварии. В то же время привлекательность европротокола заключается в том, что стороны решают сами, кто виноват, заполняют извещение о ДТП и не дожидаются часами прибытия уполномоченных на то сотрудников полиции.

«Алтайская правда» опросила автовладельцев и выяснила, что причин непопулярности подобной схемы несколько:

  1. Большинство водителей считают себя правыми, поэтому не хотят признавать свою вину, пока им это не объяснит компетентное лицо.
  2. Автомобилисты боятся, что неверно оформят ДТП и в результате им откажут в выплате.
  3. Владельцы машин не решаются определить стоимость повреждений и опасаются не уложиться в лимит.

Кстати:

Внесены значительные изменения в законодательство, касающиеся применения этой процедуры. Так, с 1 июня 2018 года лимиты по европротоколу будут увеличены с 50 тысяч до 100 тыс. рублей. Если у водителей есть разногласия по обстоятельствам происшествия, то можно будет передать некорректируемую информацию о ДТП, которую зафиксировал специальный комплекс дополнительных устройств ГЛОНАСС/GPS или съемку происшествия и его последствий с помощью специального приложения от страховщиков.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж