По пути к Денисовой пещере

15:00, 11 сентября 2017г, Общество 1406


1
1

В Солонешенском районе идет строительство двух мостов на автодороге, связывающей Алтайский край с Республикой Алтай.

Протяженность двухполосного моста через ручей, который расположен на 123 километре автодороги Быканов Мост – Солоновка – Солонешное – граница Республики Алтай, составляет 14 метров, а с учетом подходов к нему – почти 400 метров. В настоящее время на объекте как раз ведется устройство этих подходов, бетонируются насадки, в ближайшее время дорожники приступят к монтажу балок.

По словам начальника отдела мостов «Алтайавтодора» Андрея Лавренова, старый мост был деревянным и давно нуждался в замене на капитальный. Пока движение автотранспорта – а в день там проходит летом порядка 150, в том числе и большегрузных, автомобилей – осуществляется по старому мосту, рядом с ним строится новый. Он будет способен выдержать машины-тяжеловесы и при ширине 8 метров пропускать любые транспортные средства как минимум 60 лет, а при надлежащем уходе и больше. Стоимость строительных работ составит 31 миллион рублей, деньги выделяются из краевого бюджета. Повышению безопасности движения на этом участке будут способствовать новые подъездные пути к мосту, которые станут гораздо плавнее, с большим углом поворота.

– В принципе, это для нас обычная работа, объект не особенно сложный, однако на начальном этапе стройки возникали проблемы, – рассказывает начальник Солонешенского филиала Юго-Восточного ДСУ Александр Пашков. – При бурении скважин под опоры моста стали попадаться крупные валуны, это несколько затянуло выполнение графика, и теперь приходится наверстывать упущенное в выходные дни.

К тому же местность здесь горная, отдаленная, а потому срок доставки материалов с нашей основной базы в Бийске увеличивается, а соответственно с этим растут и затраты.

В строительстве задействовано 12 человек, самосвалы, два экскаватора, трактор. На сегодня работы выполнены на 50 – 60%. Сроки, конечно, нас поджимают, но, думаю, уложимся к нужному времени, сделаем что должны. Техники хватает, специалисты опытные, сделаем.

– После паводка в 2014 году стали мы здесь один за другим новые мосты наводить, – говорит водитель КамАЗа Игорь Сысоев. – Вывозим грунт, подвозим материалы, в общем,  все как обычно. Стану стареньким, – улыбается он, – буду по этому мосту проезжать, скажу внуку: «Смотри, это дед твой строил».

В первые сентябрьские дни в Солонешенском районе стоит отменная погода, и, разговаривая с дорожниками, все время хочется смотреть по сторонам, чтобы сохранить в памяти на зиму открывающиеся вокруг великолепные виды. Тут и правда есть на что посмотреть и желающих это сделать год от года становится все больше.

– В летний период поток туристов у нас очень большой и с каждым годом все увеличивается, – сообщает глава администрации Солонешенского района Виктор Горбачев. – Посещают туристы Денисову пещеру и самый высокий у нас, в 72 метра, водопад Шинок. А дорога эта одна-единственная, что соединяет нас с Республикой Алтай, потому имеет большое значение. Теперь она будет комфортнее и безопаснее, а ведь ранее автобусы с туристами из Белокурихи на этом участке с трудом вписывались в поворот.

Как отмечает Виктор Горбачев, в октябре в Солонешенском районе на базе Денисовой пещеры пройдет международный симпозиум, в котором примут участие ведущие археологи, антропологи и генетики со всего мира, нужно соответствовать. Трасса Быканов Мост – Солоновка – Солонешное – граница Республики Алтай – отвилок знаменитого «Золотого кольца Алтая», но в будущем по мере развития туризма войдет в него. В этом глава Солонешенского района убежден.

Качество производимых дорожниками работ он оценивает более чем опытным взглядом. Если стаж работы в должности главы администрации района пока небольшой, то в «Алтайавтодоре» он отработал 37 лет, с 1991 года и до недавнего времени был начальником дорожно-строительного управления.

– Конечно, я всех ребят, что заняты на этих объектах, знаю, – говорит он. – Коллектив хороший, работоспособный, он это еще в 2014 году во время паводка доказал. Лишних людей здесь нет. Каждый своим делом занимается и знает его хорошо. Здесь я спокоен, все как надо сделают.

Длина второго мостового перехода через ручей Захаров на 127 километре составит 
9 метров, с учетом подходов – почти 320. Сегодня на объекте смонтированы балки, ведется устройство подходов, приступили к монтажу шкафной стенки. Стоимость работ составит 29 миллионов рублей, и это тоже деньги из краевого бюджета.

Обслуживать новые мосты будут те, кто их строит.

Регина ГАВРИЛКИНА (фото)

Справка
После мощнейшего паводка 2014 года в Солонешенском районе построено семь капитальных мостов, и кроме двух строящихся планируют сооружение еще двух. В целом по краю в 2017 году планируется построить 11 мостов.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж