Плоскорез для «Нью-Холланда»

16:44, 31 октября 2014г, Общество 1771


Плоскорез для «Нью-Холланда» Фото №1

Еще летом ООО «КХ «Партнер» Михайловского района заказало нашим сельхозпроизводителям в Рубцовске плоскорез для 535-сильного трактора фирмы «Нью-Холланд». Зачем?

Ведь это хозяйство вот уже несколько лет демонстрирует всем селянам свою приверженность к новым мировым технологиям. А современная система земледелия под названием No-Till, что в переводе на наш язык означает «не пахать», стала основой всего растениеводства в «Партнере». И это она позволила хозяйству сделать рывок в своем развитии, повысила отдачу гектара, да так, что учиться, перенять опыт сюда едут со всех уголков необъятной Кулундинской степи.

Кукуруза – лучший энергетик

Андрей Кожанов – один из руководителей ООО «КХ «Партнер» – вместо ответа на вопрос вначале показывает силосную траншею с измельченным зерном кукурузы. Влажность его до 35 процентов. Если сушить и ссыпать на хранение в склад, то потребуется столько средств, что молоко станет золотым. Но а если законсервировать по науке, то это будет то, что надо. У себя в кабинете Андрей достает из шкафа несколько початков и раскладывает передо мной на столе. Отборное янтарное зерно в них радует глаз. Вызрела кукуруза, да и урожайность ее раз в десять выше пшеницы. Если б видел эту картину Никита Сергеевич Хрущев, который в 50-60-е годы ратовал за развитие кукурузоводства в СССР, то сказал бы, наверное: «Моя все же взяла».

– Вся Северная Америка и Латинская тоже кормит скот кукурузой, а мы продолжаем зерноотходами, – делает небольшое отступление от темы Андрей Кожанов. – А ведь это невыгодно нам. Во-первых, кукуруза дает урожаи и в наших условиях намного выше пшеницы, и, во-вторых, она самый лучший энергетик в рационе животных. Но у нее есть одна особенность. Это «ленивая» культура. Она любит, когда под ее корнями мягкая, рыхлая почва. Вот тогда она разворачивается во всю свою силу. И поэтому мы решили приобрести новое орудие – широкозахватный плоскорез. А чтобы не везти его из-за рубежа, заказали его в ООО «АСМ-Рубцовск», фирме, которая находится от нас всего в 160 километрах.

Курирует заказ другой руководитель «Партнера» – Сергей Кожанов, инженер по образованию. У него есть опыт именно таких деловых контактов с зарубежными фирмами, производителями сельхозтехники. Рассказывают, что когда братья Кожановы узнали про технологию полосного земледелия Strip-Till, то загорелись желанием попробовать ее. И так было велико это желание, что решили не ждать, когда у них появятся необходимые для новой технологии орудия, а сделать их сами.

У обычного плоскореза убрали крылья, оставив долота, которые развели между собой на необходимое расстояние. И когда в хозяйство приехали из Германии специалисты широко известной в мире фирмы «Амазона», то они удивились. «Как так? – сказали они. – Мы год работаем над созданием подобного орудия, а у вас оно стоит уже готовое».

Деловое сотрудничество с этой фирмой стало взаимовыгодным. «Амазона» стала давать хозяйству опытные эксклюзивные образцы новой техники для испытания и доводки.

«А почему бы таким образом не развивать сотрудничество с отечественными сельхозпроизводителями?» – задумались в хозяйстве. А тут и потребность в новом плоскорезе появилась.

– У нас все пропашные культуры хорошо отзываются на глубокое рыхление почвы, – замечает агроном хозяйства Николай Рудев. – В том числе и бюджетообразующая культура – подсолнечник.

Размер имеет значение!

С ним и механизатором Владимиром Рудевым едем к новому плоскорезу. Попутно выясняется, что профессию Владимир Петрович получил еще в школе. Тогда это было нормой: сельские парни и девчонки изучали азы основных крестьянских профессий, сдавали экзамены и становились механизаторами, доярками, шоферами. Профессионалом стать Владимиру Рудеву помогли старшие товарищи. И он уже изрядно поработал на колесном тракторе МТЗ, когда в 1984 году колхоз, предшественник «Партнера», приобрел новый «Кировец». Владимиру, как одному из лучших механизаторов, и вручили его. Как оказалось, это был последний из тяжелых тракторов, приобретенный хозяйством. Лишь через четверть века, уже став ООО «Партнер», коллектив заработал на большой «Нью-Холланд». Потом появился маленький «Нью-Холланд». Следом «Джон Дир»…

А с ними произошла та же история, что и с «Кировцами». Мощный 270-сильный ракетный тягач – таково было первоначальное предназначение К-700 – оказался ненужным оборонке. Его и подарили безлошадным крестьянам. Но шлейфа орудий на первых порах не дали. Вот и приспосабливали его сельские умельцы, как могли, к своим нуждам. Особенно он выручил на транспортировке больших грузов. Ведь тогда у крестьян не было таких мощных автомобилей, как КамАЗ, МАЗ, КрАЗ. Однако скорость у него была невысокая, и вскоре грузовики заменили его.

– Но он и сегодня выручает нас, – заступается за своего железного друга Владимир Рудев.

Но сам он давно рулит новым большим «Нью-Холландом». Используется этот гигант в основном во время посевной кампании. А как загрузить его мощности во все время года? Вот и придумали для него плоскорез. Пусть обрабатывает им пары, готовит августовскую зябь…

Новый плоскорез впечатляет прежде всего размерами – размах 9 метров. А сама по себе конструкция на первый взгляд кажется простой. И лишь только такой опытный механизатор, как Владимир Рудев, в первый же день нашел в ней ряд существенных недостатков. Фирма сразу же начала их устранять, что-то усиливать, что-то менять. Приходилось ей и забирать свой плоскорез для переделки в Рубцовск. Но, несмотря на это, Владимир Петрович обработал им уже более полутора тысяч гектаров.

– Мы доведем его до такого уровня, что я буду управлять им только из кабины, – уверяет он.

Крестьянское хозяйство, по сути, выступает здесь в роли машиноиспытательной станции. Но это выбор еще и самой фирмы. Нашим производителям сельскохозяйственной техники трудно возвращаться на рынок, где клиенты избалованы вниманием, сервисом зарубежных продавцов техники. А что делать? Начинать когда-то надо. И начинать вот так прямо с одного из лучших хозяйств, прямо с его поля, с прямого диалога «механизатор – новое изделие – конструкторы», пожалуй, самый быстрый и верный способ вернуть утраченные позиции. Тем более что этого же сегодня требуют санкции Запада. В ответ на них премьер-министр недавно утвердил «дорожную карту» по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве на 2014-2015 годы. Конечно, он в первую очередь имел в виду продовольствие, но ведь и технику надо давно иметь свою.

Но при этом надо сделать оговорку. «Мы не отказываемся от новых технологий. За ними будущее, – говорит Андрей Кожанов. – И No-Till, и Strip-Till будем продолжать внедрять. Но плоскорез этот не шаг назад. Это наше сегодня».

Фоторепортаж