Недетские вопросы

13:57, 08 декабря 2017г, Общество 1364


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

И сегодня жители села Курочкино Тальменского района хорошо помнят это известие. Когда глава сельсовета Татьяна Кундик сообщила, что попали в краевую программу по модернизации дошкольного образования! Это означало, что на просьбу жителей обратили внимание, у села есть перспектива. Ведь речь шла о детском садике. Аккуратная капитальная пристройка теперь радует и детей, и взрослых. В марте 2016 года дети пошли в новый детский сад. А как там сегодня? Что осталось за кадром из того, о чём полезно будет узнать?

Перед входом нам вежливо предложили надеть бахилы. Директор Курочкинского комплекса школа – детский сад, депутат Курочкинского сельсовета Ольга Фелер мягко объяснила:

– Для нас это норма. Без бахил вход воспрещен. Иначе быть не может: мы находимся в детском учреждении. Безопасность и здоровье деток у нас на первом месте.

Видно, что здесь чистота и порядок. Все для них – детей. Даже поручни на лестнице разного уровня. Сразу понимаешь, для кого старались взрослые. Перильца гладкие, приятные. А Ольга Викторовна уже повела по уютным коридорам. Рассказала о том, что только на оборудование затрачено было более 1,5 миллиона рублей.

Сама ездила, выбирала необходимую мебель. Она приценивалась и оценивала, представляла и сопоставляла.

В одном лице она была как директор и завхоз, лицо, ответственное за закупку важного оборудования, а ещё как дизайнер и стилист будущего детсада.

А тогда детского сада, по сути, не было. Была серая коробка с голыми стенами.

«Даже не представляли, какая цветовая гамма здесь возможна. Что мы выберем? Было множество вариантов внешнего оформления. Ориентировались на то, что это детское учреждение. Мы не могли разделить и внешне на школу и пристройку к ней – детсад. Это одно целое – комплекс». Как сам человек, который является одним целым со своим детством, он вырастает из него, но оно в нем всю жизнь живет.

И они нашли такое решение. Строгие геометрические линии. Хорошо. А как дети воспринимают? Малышей спрашиваем, на что похоже здание детсада, они говорят, что это большие кубики. А ребята постарше, школьники, что сразу видно: здесь дети и учеба. «Нам нравится!»

Обычно за кадром остаётся многое. Например, придание внутреннему убранству уюта. Что где покупали, кто именно выбирал шторы или шкафчики. Здесь, судя по всему, помогли природное чутье, хороший вкус. И, конечно, практичность.

– У меня был только опыт мамы: двое сыновей. Мне приходилось возить за 15 километров маленьких Севу и Матвея, так что могу понять, какое это благо – детский сад по месту жительства, недалеко от дома, – говорит Ольга Викторовна.

Так важно было обустроить все для удобства детей и взрослых. В то же время ни в коем случае не выйти из определённой, отведённой на то суммы. Мебель брали от местных производителей. Индивидуальный предприниматель сделал в подарок перетяжку мягкой мебели. Это была огромная радость. Новость обсуждалась. Гордились, что в их селе живут такие достойные люди. «Мы заказали удобные шкафы, и нам посоветовали, какие лучше сделать. С такой душевной готовностью отнеслись к нашим просьбам Юрий Лаптев, Тамара Шаврина. А известное на всю страну лесное предприятие из Ларичихи предоставило пиломатериалы».

Рисуют, поют и думают

Второй год работает воспитателем Татьяна Олеговна Пинко. Она по образованию учитель начальных классов. Татьяна как раз занималась оформлением одной из групп.

– Татьяна Олеговна в первую очередь воспитатель, а также она преподает музыку в 5, 6, 7 классах. Второй воспитатель – Анна Ивановна Берг. В школе преподает труд девочкам. Получает высшее образование психолога. Анна Ивановна так увлекла школьниц рукоделием, что девочки на переменах показывают друг другу вязание. Ирина Сергеевна Бабкина занимается надомным обучением. Она преподаватель начальных классов, сейчас обучается в магистратуре педагогического университета по специальности «Управление дошкольным образованием». Для нас очень важен рост кадров. Похвально учиться. Например, воспитатель детского сада Надежда Петровна Крюкова учится в одном из техникумов, получает профессию спортивного руководителя дошкольного образования.

И школа, и детский сад имеют оборудование, начиная со входа в здание,  для детей-инвалидов.

Материнские уроки

– У меня никогда не стояло вопроса, куда поступать после окончания средней школы, какую профессию выбрать. Всегда знала, что буду учителем в нашей школе. И в 2001 году пришла сюда после учебы в Барнауле. Мама 44 года отдала школе, преподавала историю, и я сейчас веду этот предмет, – рассказывает Ольга Викторовна.

Когда Альбертина Михайловна уходила на заслуженный отдых, школьным завучем на ее место была назначена ее дочь – Ольга Фелер.

Мы говорили о династиях, преемственности. А ещё о стечении обстоятельств. О том, что некоторые события повторяются. Например, в одной команде несколько десятков лет, а точнее, более сорока (!) трудились директором школы Лидия Максимовна Березина, а завучем мать Ольги Викторовны Альбертина Михайловна. Сегодня директором школы Ольга Фелер, а завучем ее однокурсница Юлия Анатольевна Вааль, с которой Ольга приехала в Курочкино из Барнаула после учебы.

Ольга Фелер рассказывала об истории села и родной школы. О людях, учителях. Сумела найти точные теплые слова о каждом педагоге, детсадовском воспитателе. Отметила сильные стороны личности, которые видит опытный учитель в людях. А мне подумалось, придет время и ещё будут объявлять конкурсы на душевную щедрость, на передачу человеческих качеств от старшего поколения младшему. В селе всегда заботились об этом. Может, здесь это очень заметно? Каждый как на ладони.

Чувствовалось, что директор знает об интересах и увлечениях каждого члена дружного коллектива просветителей будущего поколения. И восхищается личными талантами и способностями этих скромных людей, которые не выпячивают себя, а стараются раскрыть способности своих учеников. Затронуть в них нужную струну, чтобы именно она зазвучала, сообщив всем о неповторимой личности пока никому широко не известного маленького воспитанника Курочкинского комплекса школа – детский сад.

Фоторепортаж