Надёжное основание

13:08, 26 июля 2017г, Общество 2153


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

11,5 километра автодорог отремонтируют в Первомайском районе. Работы ведутся по технологии холодного ресайклинга.

– Мы находимся на участке с 4 по 15 километр автомобильной дороги Бобровка – Рассказиха – Нижняя Петровка, – под шум проходящих мимо машин дает интервью журналистам краевых СМИ начальник Северо-Восточного ДСУ Сергей Сивец. – Проблема этой дороги в том, что она имеет серпантинный профиль, а кроме того, значительные неровности, перепады по высоте до 30 сантиметров, что делает движение по ней некомфортным. Наша задача – ее выровнять, улучшить безопасность движения, а также увеличить проходимость транспортного потока.

Кроме этих задач перед специалистами Северо-Восточного ДСУ стоит еще одна – сделать этот участок дороги более надежным, восприимчивым к большим нагрузкам, а значит, и более долговечным. Потому во время проведения работ используют технологию холодного ресайклинга. То есть существующее покрытие перемалывается немецким ресайклером компании Wirtgen International, затем добавляются цемент и вода. После на слой цементобетона наносится слой асфальтобетона и асфальта. Это и приводит к выравниванию дороги, и создает покрытие, способное выдерживать тяжелую технику. Поскольку на этом участке дороги идет интенсивное строительство, как коттеджное, так и дачное, последний фактор весьма немаловажен.

Учитывая высокую технологичность ресайклера и его компьютерное управление, «командовать» этой машиной после соответствующего обучения назначают кого-либо из ответственных, но молодых специалистов. Они такую работу осваивают гораздо быстрее и успешнее, чем люди, так сказать, старомодные. На участке ремонта дороги в Первомайском районе ресайклером управляет оператор Алексей Самосудов, до этого несколько лет работавший на дорожном катке, а затем быстро и успешно освоивший новую технику.

На сегодня дорожниками уже выполнено более трети намеченных на этом участке работ. Общая их стоимость составляет 114,5 миллиона рублей. В день строители проходят по 600 метров трассы, останавливаясь только на время дождя, который может смыть за ресайклером слой цемента. На верхний слой покрытия дорожники дают гарантию пять лет, основание будет незыблемым в несколько раз дольше. В результате ремонта будет исключено образование колейности, ям,  так называемой гребенки. Работы ведутся с частичным ограничением движения и светофорным регулированием, что практически не приносит неудобств автомобилистам. Капитальный ремонт трассы идет строго по графику и должен завершиться в сентябре текущего года.

«Применение технологии холодного ресайклинга позволяет существенно сэкономить средства, время и уменьшить количество специалистов, задействованных при выполнении работ. За счет того, что не приходится строить объездную дорогу для проезжающего транспорта, мы экономим средства, выполнение работ по снятию и устройству основания осуществляется при помощи одного агрегата»,– поясняет Сергей Сивец.

Такую технологию в нашем регионе применяют уже около пяти лет. В придачу к первой немецкой машине недавно за счет средств краевого бюджета были приобретены еще две, более простые по конструкции, несколько более дешевые и тем не менее вполне справляющиеся с поставленными задачами. Они задействованы в Центральном, Северо-Восточном и Северо-Западном ДСУ, что позволяет обеспечивать устройство высокотехнологичных дорог в трех различных направлениях на территории края. Выполнение работ таким методом делает их по надежности вполне сравнимыми с федеральными трассами, ряд которых был сделан с серьезным основанием еще в советское время и служит по сей день.

По словам заместителя начальника по строительству, качеству и техническим вопросам «Алтайавтодора» Константина Зория, при выборе технологии ремонта каждого объекта по проекту «Безопасные и качественные дороги» специалисты проводили диагностическое обследование всех участков, попадающих в список ремонтируемых, определяли их несущую способность, процент износа, глубину ям и выбоин. Исходя из полученных результатов принимали решение о применении того или иного метода проведения работ.

– Последнее время при ремонте большинства дорог и улиц стали применять высокотехнологичные асфальтобетонные смеси, которые препятствуют возникновению колейности и увеличивают срок службы покрытия, – говорит он. – Все это способствует безопасности на дорогах региона.

Справка
Помимо ремонта автодороги Фирсово – Бобровка – Рассказиха – Нижняя Петровка – Чаузово по проекту «Безопасные и качественные дороги» работы ведут еще на двух трассах регионального значения, на двух – федерального и еще на 33 улицах в Барнауле. Сейчас ремонт дорожного покрытия осуществляется на 29 объектах из 38 запланированных. Общий объем намеченных работ выполнен уже более чем на 60%, и, как уверяет Константин Зорий, все работы будут выполнены с хорошим качеством и в намеченный срок. К осени будем ездить по отремонтированным дорогам.

Фоторепортаж