11 декабря | Барнаул | -8°C … -7°C | USD - 59.2811 | EUR - 69.6434

Любить детей и совершенствоваться

14:57, 07 декабря 2017г, Общество160

Проблему дефицита педагогических кадров в Заринске помогает решать служба занятости. Мы познакомились с молодыми специалистами, для которых профессия стала призванием.

На одной волне

Виктор Белевич даже не думал, что когда-нибудь будет учителем. Окончил технический университет, работал инженером, а с 1 сентября этого года преподает в школе. Да не в одной, а в двух. Причем сразу два предмета.

В 4-й Виктор ведет химию с 8 по 11 класс и физику в 7 – 8 классах, а во 2-й (кстати, выпускником которой он является) два дня в неделю замещает учителя физики. В общей сложности у начинающего педагога 38 часов.

Он выглядит не намного старше своих учеников. Интересуюсь у молодого человека, нет ли проблем с субординацией, ведь далеко не все ребята – паиньки.

– Да, поначалу они не воспринимали меня как учителя, – улыбается Виктор Белевич. – А сейчас у нас полное взаимопонимание. Вспоминаю, как сам учился в школе, мы ничем не отличались от современных подростков. И потому я в некотором смысле с ними на одной волне.

– Самым трудным было восполнять свои собственные пробелы в знаниях. Получается, я параллельно учусь вместе со своими учениками. С физикой проблем нет, а вот программу по химии пришлось изучать практически с нуля, на это у меня ушло все лето.

Как молодому специалисту администрация города предоставила Виктору Белевичу жилье (комнату в квартире) и единовременную выплату. Для него это неплохая поддержка. В коллективе ему комфортно, коллеги поддерживают.

Педагог-наставник Виктора Белевича, заместитель директора по учебно-воспитательной работе заринской средней школы № 4 Галина Арабаум рассказывает:

– Переподготовка кадров – нужное направление не только в плане решения проблемы дефицита кадров. Это возможность и для педагога расширить собственные горизонты, чтобы он мог вести не один предмет, а несколько. Накануне нового учебного года у нас возникла проблема: учитель химии ушел на пенсию, а заменить его некем. Благодаря программе службы занятости мы получили перспективного сотрудника. Виктор Сергеевич освоил программу переподготовки кадров и пришел в коллектив. Он очень порядочный, работоспособный, готов учиться и развиваться. Но главное – у него есть контакт с учениками. Это особое качество, которое трудно воспитать.

Мечты сбываются

На уроке тихо и спокойно. Малыши с интересом слушают рассказ про необычные зоопарки мира, отвечают на вопросы… Это самый первый класс в трудовой биографии Татьяны Ведякиной. Она с детства грезила мечтой стать учителем, в 2007 году окончила педуниверситет по специальности «Социальная педагогика».

– Когда набирали наш курс, это была востребованная профессия в школах, – рассказывает Татьяна. – А когда мы получили дипломы, то в связи с новой системой оплаты труда такие специалисты оказались не нужны. Я долго искала работу. Была продавцом, менеджером, но меня по-прежнему тянуло в школу.

Татьяна Ведякина решила воспользоваться поддержкой службы занятости, находясь в отпуске по уходу за ребенком. Для молодой мамы была организована профессиональная переподготовка по программе «Учитель (средней квалификации)». По ее словам, участие в программе стало знаковым событием в жизни, ведь это помогло наконец осуществить ее давнюю мечту – быть в школе. К работе Татьяна приступила с начала учебного года. И, как оказалось, именно начальные классы – ее стихия.

Пока училась в институте повышения квалификации работников образования, параллельно прошла курсы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Раньше у Татьяны Ведякиной уже был опыт общения с особенными ребятишками в территориальном центре помощи семье и детям, где ей удалось немного поработать. Сегодня в ее классе есть мальчик с ДЦП, он надомник, но участвует в жизни школы, посещает мероприятия, общается с одноклассниками. И в его социализации немалая заслуга классного руководителя.

Найти дело по душе

Более 900 педагогических работников с начала года были трудоустроены в образовательные организации края при содействии службы занятости.

Анна Крятова – одна из тех, кому захотелось поработать в детском саду. Первое образование у нее – маркетинг. Трудилась оператором в сфере торговли, продавцом, изготовителем мясных полуфабрикатов, рекламным агентом...

– А потом десять лет сидела дома и воспитывала своих детей, у меня их двое, – говорит Анна. – Когда оформила младшую дочь в садик, решила обратиться в центр занятости.

Так и сказала: хочу быть воспитателем. Мне знакомы эти хлопоты, я люблю детей...

Вот уже полгода Анна Крятова занимается тем, что воспитывает 25 маленьких карапузов – учит их общаться, играть и дружить. Заведующая детским садом «Золотой ключик» Ольга Таловская так отзывается о новой сотруднице:

– У Анны Геннадьевны есть большое желание работать, это видно. И она с удовольствием учится, что тоже немаловажно. Не всегда выпускники педколледжа, которые приходят к нам на работу, остаются у нас надолго. Многие понимают, что детсад не для них, и уходят. Такие случаи, к сожалению, бывают. Сегодня к нам готовы прийти люди, которые не имеют педагогического образования, но хотят поменять свою профессию и посвятить себя делу воспитания детей. Мы рады тому, что центр занятости населения предоставляет такую возможность.

Отправить сообщение об ошибке


Какую елочку будете наряжать дома на Новый год?


Архив опросов

Блоги

Хроники пикирующих мечтательниц

ИЗВЕКОВА Людмила