Любая ситуация – штатная

11:00, 08 декабря 2016г, Общество 954


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Прошедший ноябрь стал для нашего края чем-то вроде зимы в миниатюре. В течение одного осеннего месяца жители региона увидели все – морозы и оттепели, снега и метели. Особенно неуютно в такой ситуации должны были бы чувствовать себя дорожники.

Еще и декабрь не наступил, а работы по содержанию автотрасс в должном порядке уже невпроворот. Однако, по словам главного инженера Барнаульского ДСУ № 4 Николая Лысенко, никакие выверты ноября смутить их не смогли.

В зоне обслуживания этого дорожно-строительного управления находятся так называемые гостевые направления на въезде в краевую столицу. Это участок дороги Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области, включая дорогу из аэропорта Барнаула, Березовка – Научный городок. А также подъезды к поселкам Индустриальный, Новомихайловка, Прутской, селу Шахи. Всего более 70 километров. Для содержания подведомственных дорог этой зимой ДСУ № 4 было заготовлено почти 2,5 тысячи тонн противогололедных материалов, на трассе ежедневно работает 15 единиц техники.

Наиболее напряженными в работе алтайских дорожников в целом стали сутки с 23 по 25 ноября, когда на всей территории края выпал сильный снег, вьюжили продолжительные метели. Тогда на дорогах федерального и регионального значения ежесуточно было задействовано порядка 600 единиц снегоуборочной техники.

– В этом году погода, конечно, вносит коррективы в наши планы, но мы оперативно реагируем на ее изменения, – говорит Николай Лысенко. – С началом снегопада техника незамедлительно выходит на трассу, а потом, когда снег перестает идти, чистим вручную остановки, пешеходные переходы, знаки.

В самые метельные дни перебоев в движении на нашем участке не было. Менялись сменами прямо на трассе, время экономили и отработали как положено. В день по этой трассе проходит до 25 тысяч машин, и ни у одного из водителей из-за нас проблем не было.

По словам Николая Лысенко, техники в ДСУ вполне достаточно и она постоянно обновляется. Так, в этом году были приобретены новая комплексная дорожная машина и два КамАЗа. Но машины машинами, пусть даже и самые лучшие, а, как уже говорилось, без ручного труда на трассе дорожникам не обойтись.

В последний день ноября заданием для дорожного рабочего Александра Варавского и его товарищей по бригаде было очистить от снега территорию всех автобусных остановок от выезда из Барнаула до самого Павловска плюс пешеходные переходы и дорожки к ним. Выполняли они его аккуратно, без суеты, да к тому же еще и с хорошим настроением.

Александр совсем недавно получил высшее образование в АлтГТУ по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», но снеговую лопату в руках держит уверенно и своей нынешней профессией не смущается.

– У нас принято так, – с улыбкой говорит он. – Прежде чем другими руководить, надо самому попробовать, как оно. Ничего, – вновь улыбается парень. – Ситуация штатная. Было снегу много, справлялись, а теперь тем более.

– Достойная заработная плата, нормальные условия труда, опять же на свежем воздухе, для здоровья полезно, – поддерживает Александра его напарник Игорь Мещеряков. – Так можно работать.

Так действительно можно работать, и не просто работать, но качественно выполнять свое дело в очень непростых погодных условиях. 

Нужно сказать, что еще одним важным направлением работы ДСУ № 4 является обеспечение бесперебойного и безопасного проезда по курируемым дорогам. Эту функцию выполняет диспетчерская служба. Обновленная по последнему слову техники, автоматизированная система позволяет дорожникам более оперативно реагировать на неблагоприятные погодные условия на региональных дорогах. Дорожную обстановку диспетчерам ДСУ № 4 транслируют 11 видеокамер, установленных на определенных участках трасс. И работают они круглосуточно.

– Зима, по сути, только начинается, – говорит Николай Лысенко. – И так получилось, что мы в ноябре сдали своего рода экзамен на ее прохождение, и сдали успешно. Декабрь, по прогнозам синоптиков, ожидается достаточно теплым, без особого снега. Хороший прогноз, хотя нас и сложные не пугают. Работа организована грамотно, думаю, что при любых погодных обстоятельствах у нас хватит сил обеспечить на трассе бесперебойное движение. Бывали в прошлом случаи, когда переметало дорогу, но теперь мы такого не должны допустить. Силы и возможности для этого имеются.

Фоторепортаж