ЛЕГКАЯ ФРАНЦИЯ

00:00, 26 августа 2010г, Культура 2368


ЛЕГКАЯ ФРАНЦИЯ Фото №1

Представительница творческой династии яркая молодая художница Евгения Октябрь представила барнаульским зрителям "свою" Францию: в арт-галерее "Бандероль" состоялось открытие экспозиции "Bonjour", на которую художницу вдохновило недавнее путешествие. 

Париж или Берлин?

Кстати, не так давно, буквально в апреле этого года в "Бандероли" уже состоялась персональная выставка Евгении – "Берлинские зарисовки". И вот – новая экспозиция, пленяющая духом Монмартра и Елисейских полей. Вторая выставка-путешествие, подготовленная всего за два месяца, включает более 40 работ, написанных как во время поездки, так и по возвращении домой, по воспоминаниям и впечатлениям.

– Это было очень необычное путешествие, наполненное эмоциями и вдохновившее на создание нового и особенного, – признается художница. То, что увидели посетители, действительно отличалось от предыдущих работ Евгении. Это отметил и ее отец, известный живописец Валерий Октябрь:

– Выставка получилась лиричная, нежная, эмоциональная. В ней больше влюбленности в пейзажи. Предыдущая, берлинская экспозиция была более жесткой, броской. Я бы определил нынешнюю выставку как смешение нескольких техник: классицистической и экспрессивной. А вообще я желаю Жене удачи и творческих успехов, она молодец! – от профессиональных тонкостей художник перешел к сдержанной похвале, в которой отчетливо слышалась гордость за дочь.

К слову сказать, полотна Валерия Октября, посвященные Франции, несколько лет назад произвели большой эффект на барнаульскую публику и до сих пор считаются одними из самых лучших работ художника.

Картины Евгении выполнены в виде своеобразных путевых заметок: утро, день, французское кафе, Лувр, река, крыши – прелестные иллюстрации, которые помогают лучше понять французскую жизнь.

Параллели с "берлинской" выставкой проводили многие:

– Это две совершенно разные выставки, как разные грани таланта художницы, – подчеркнула искусствовед Татьяна Иванова.

Сама виновница торжества так и не призналась, где ей понравилось больше: "Сами все увидите и поймете", – и по искрящемуся взгляду Евгении стало ясно, что именно сегодня является главным источником вдохновения: Эйфелева башня, узенькие улочки Парижа, Сена – все, чтобы почувствовать себя счастливым. Этот настрой поняли и уловили те, кто пришел сказать "bonjour".

Надо отметить, что маленький зал галереи был полон, такого количества посетителей на выставке я здесь еще не встречала. Особенно много молодежи – студентов факультетов искусств и дизайна, друзей и учеников художницы, многие пришли с роскошными букетами. Кстати, учеников с каждым днем становится все больше – Евгения руководит своей студией живописи. Одна из учениц, Дарья Черепкова, поделилась с "АП":

– В творчестве Евгении нет каких-либо рамок и границ. Она видит и пишет мир по- своему, выделяя в обычных предметах особые грани. Поэтому ее картины никогда не бывают скучны и традиционны, любой пейзаж – это неординарный взгляд на знакомые вещи. Я сама была во Франции, но у Евгении это совсем другая страна, очень легкая и тихая. И такой она мне тоже нравится.

Коллега Евгении Октябрь – руководитель студии "Рассвет" Сергей Ромазанов рассказал:

– Мы работаем с Женей чуть больше трех месяцев, но, увидев эту выставку, могу с уверенностью сказать, что даже за это короткое время в профессиональном плане она очень выросла. А главное, во все, что изображено на ее полотнах, она искренне влюблена, и это чувство передается зрителю. Ее картины имеют мощнейший энергетический заряд.

Художник-модельер Светлана Лицкая поддержала Сергея:

– Я видела другие работы Евгении и могу сказать, что "французский" период мне ближе всего. Она смогла уловить настроение этой романтичной, невероятно красивой страны и передать его.

Крыши и мотоциклы

Работы Евгении произвели на меня, поклонницу всего французского, такое впечатление, что было бы непростительно не узнать об этой стране у самой художницы.

– На самом деле в Париже я была всего один день, большую часть времени провела в Безансоне, – рассказывает Евгения. – В этом древнем городе на востоке Франции я находилась три недели, и все это время рисовала-рисовала, буквально конспектировала все, что видела!

А увидеть Евгении удалось немало. Больше всего ей запомнились крыши Безансона. 

– Я рисовала их целыми сутками. Не знаю, чем они меня так покорили. Просто не могла оторвать от них взгляд!

Еще одна страсть, которой Женя буквально "заболела" во Франции – мотоциклы.

– О, да! Их я тоже часто писала, как и крыши. Теперь вот хочу свой мотоцикл. У всех прошу, чтобы подарили (смеется).

Теплые и спокойные, яркие и будоражащие цвета говорят о том, что Франция произвела на художницу незабываемое впечатление:

– Мне непременно хотелось бы туда вернуться и еще погулять по улицам. На сей раз я мечтаю проникнуться духом французской столицы. А пока я скажу Франции "мерси" за вдохновение!  

Илона МАЛЫШКИНА.

 
Фоторепортаж
Блоги