Куда сходить с ребенком в Барнауле?

15:56, 05 апреля 2018г, Культура 2002


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

На выставочных площадках краевого центра последние дни работают интересные экспозиции.

Модели и мгновения

«Черты знакомых лиц» – так называется выставка графических работ Василия Рублева в Музее истории литературы, искусства и культуры Алтая. К истории культуры края она имеет непосредственное отношение: на рисунках запечатлены те, кто во второй половине ХХ века служил литературе, изобразительному искусству Алтая, науке и театру.

У Василия Рублёва (1937 – 1994) странная судьба: превосходный рисовальщик и скульптор, в советское время он несколько не вписывался в господствующую эстетику местного искусства – и до сих пор не нашел своего пристального исследователя. При этом он был учителем, мастером для многих художников и архитекторов, юных и зрелых, совершенно разных по духу и стилю. В числе его учеников и единомышленников – архитекторы Сергей Боженко и Петр Анисифоров, художницы Лариса Пастушкова, Татьяна Ашкинази, ушедшие из жизни Людмила Кульгачева и Владимир Квасов. А уж всех, кто когда-либо приходил в студию Рублева, не упомнить.

Там любыми подручными материалами (углем, тушью, пастелью, карандашом, красками) создавались быстрые и свободные натурные наброски. Именно тысячи рисунков и составляют львиную долю наследия самого Рублева. Ученики вспоминают, что уже в 1960-х рисунок для него перестал быть «вспомогательным» видом искусства. Даже созданный несколькими линиями набросок во всех смыслах завершен и самодостаточен.

Герои представленных в ГМИЛИКА портретов – искусствоведы Шишин и Шамина, художники Кабанов, Федосов, Бурков, Зотеев, Скурихин, Ботев, Торхов, Югаткин, скульптор Миронов, поэт Пантюхов, многолетний завлит театра Ольга Старкова и другие. Порой рисунки балансируют на грани дружеского шаржа, но всегда точно передают характер модели и того неповторимого мгновения, когда были созданы.

Весенняя краевая

До 15 апреля в выставочном зале музея «Город» работает экспозиция «Поэзия тела», в которой участвуют как члены Союза художников Алтая, так и самодеятельные авторы, народные мастера и педагоги творческих специальностей – около ста авторов со всего края. Она открылась в начале марта вместо традиционной для этой поры выставки женщин-художниц «Белый танец».

Предполагалось, что на ней будут представлены в основном женские образы – портреты и ню. Но в итоге в экспозиции нашлось место натюрмортам с пейзажами, тематической картине, художественной кукле, росписи по дереву и прочему декоративно-прикладному искусству (всего более 300 произведений).

Впечатление стилевого и технического разнообразия алтайского искусства оказалось несколько смазано уровнем работ, прошедших отбор выставкома: кажется, что авторов попросту решили не расстраивать и принимали почти все заявленное. Но в обширной экспозиции все же есть отдельные сильные фрагменты. Заметим, что работы в ней представлены в максимально выгодном соседстве. А еще она ретроспективна, что позволило маститым авторам напомнить зрителю о себе молодых.

Фоторепортаж