Куда движутся ИТ-технологии?
14:00, 27 июня 2016г, Общество 2892
28 июня в Барнауле стартует V «Электронная неделя на Алтае». Программа форума включает в себя более 15 мероприятий, актуальных для структур госуправления и бизнеса.
Приоритеты
Участникам форума организаторы обещают конференции, «круглые столы», специализированные семинары, тематические площадки, социальные проекты и мастер-классы. По словам представителя одного из них – президента Ассоциации обучающих центров Татьяны Басаргиной, деловая программа в равной мере рассчитана как на разработчиков ИТ-продуктов, так и на их потребителей.
Губернатор края Александр Карлин, обращаясь с приветствием к участникам на официальном сайте форума, отметил, что проведение такого рода отраслевых мероприятий способствует выработке конструктивных решений и определению приоритетов. Новинки техники, современного программного обеспечения формируют более эффективные подходы к развитию бизнеса, а государственным органам позволяют перейти на качественно новый уровень информатизации.
Глава региона отметил, что администрацией края ведется активная работа по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, информатизации образования, здравоохранения, развитию технологий электронного документооборота, повышению компьютерной грамотности населения, устранению цифрового неравенства в крае. Реализуется стратегия развития ИТ-отрасли.
Площадки
Главным событием «Электронной недели» станет международная конференция «Информационные технологии в управлении: риски и возможности». На этой площадке будут рассмотрены стратегические вопросы государственной политики развития информационного общества и реализации ее в регионах.
Организаторы отмечают, что данная конференция – одно из самых масштабных мероприятий форума. Она сформирует представление о перспективах развития технологий электронного правительства, реализации успешных региональных и муниципальных проектов информатизации. В прошлом году ее посетили более 400 участников.
Не менее интересными и значимыми событиями станут дискуссионные площадки по информационной безопасности в госструктурах, бизнесе, банковской сфере и образовании; информатизации туризма и курортного дела; государственным закупкам и оборонному заказу.
Впервые в рамках форума состоится заседание рабочей группы координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». На нем будет рассмотрен опыт реализации концепции региональной информатизации в субъектах страны.
Знакомьтесь – роботы!
Особое внимание на форуме уделят вопросам информатизации образования. Желающие смогут посетить выставку проектов и учебного оборудования для школьных технопарков, познакомиться с робототехническими конструкторами, в рамках форума состоятся мастер-классы Lego Wedo, Lego Mindstorms и Arduino.
Не обойдется в этот раз и без особо полюбившихся студентам соревнований по компьютерной безопасности AltayCTF. Впервые организаторы форума запустили эту площадку в прошлом году, и тогда в соревнованиях участвовало 15 команд из Алтайского края, Республики Алтай, городов Омска, Новосибирска, Красноярска и других.
По словам организаторов, на форуме будет работать выставка ИТ-решений ведущих компаний Алтайского края и партнеров мероприятия. Кроме того, там будут представлены призеры краевого конкурса «Лучшие проекты информатизации на Алтае-2015».
Выставочную зону разделят на несколько тематических блоков: информационная безопасность, решения для операторов связи, центры обработки данных, беспроводные сети и бизнес-решения. Посетители увидят видеоролики компаний-участников, для них будут работать зоны робототехники и интернет-сервисов, а также различные мастер-классы.
«Электронная неделя» продлится до 30 июня. Несколько мероприятий запланированы в преддверии форума. Среди них – соревнования по компьютерной безопасности AltayCTF, выставка-площадка «Образовательная робототехника ХХI века» и слет ИТ-тимуровцев Алтая.
Регистрация участников, а также подробная информация об этом крупнейшем событии в сфере ИТ доступна на сайте: ituconf.ru.