Кто починит крышу?

16:41, 27 ноября 2015г, Общество 1630


1
1

Жильцы дома № 30 на ул. Новосибирской, что находится в барнаульском поселке Новосиликатном, обвиняют свою управляющую компанию УК «Проспект» в несоблюдении обязанностей по ремонту. За помощью они обратились в общественную приемную «ЖКХ-Контроль». Там им нашли другую УК, которая за деньги отремонтировала протекающую на доме кровлю. Однако директор УК «Проспект» Алексей Караченцев говорит, что готов был починить кровлю в счет текущего содержания дома, а весь скандал спровоцирован отдельными жильцами, за спинами которых стоят его конкуренты.

Латают в дождь

Недавно в общественную приемную обратились собственники дома № 30 на ул. Новосибирской. В доме протекала крыша. В то время УК «Проспект» не реагировала на жалобы жильцов в жилищную инспекцию, прокуратуру, органы исполнительной власти. Специалисты «ЖКХ-Контроля» нашли подрядчика – УК «Индустриальная», которая согласилась сделать ремонт.

По словам жительницы этого дома Натальи Веретенниковой, крыша течет с 2012 года. Она обратилась в УК «Проспект» с просьбой починить кровлю, но дело не двигалось. То Караченцев говорил, что у него нет денег на ремонт, то вел себя так, как будто первый раз слышит о проблеме, то предлагал жильцам заплатить за ремонт неподъемную сумму. Между тем во время дождей крыша протекала до первого этажа. Стены были в плесени. Когда рассказала о своей беде в общественной приемной, там нашли подрядную организацию, готовую залатать крышу за 160 тысяч рублей. Получилось по 2600 рублей с квартиры. Эти деньги жильцы собрали.

Директор компании «Индустриальная» Николай Колычев считает, что УК «Проспект» ремонт крыши могла выполнить в спокойном режиме летом. Им же пришлось начинать починку в октябре, когда шли дожди. Но с заданием справились с помощью инновационного материала «Гидрохит», который можно наносить на сырой бетон.

Жильцы готовы поменять УК

На сегодняшний день крыша не протекает, собственники довольны и хотят отказаться от услуг «Проспекта» в пользу «Индустриальной». Тем более, как утверждают некоторые жильцы, дом незаконно попал в управление «Проспекта»: протокол собрания оказался поддельным, подписи сфальсифицированы.

Пенсионерка Антонина Быкова вспоминает, что за недолгое время их домом управляли последовательно пять УК и ни от одной компании ничего хорошего не было. Хотя ей нравится, как работает нынешний дворник.

Антонина Степановна говорит, что если у «Индустриальной» будет лицензия и компания устроит жильцов, то они с удовольствием перейдут под ее опеку.

Николай Колычев уверяет, что у его команды есть штат сотрудников и техника.

«Мы подготовили документы, заплатили за лицензию, я сдал экзамены. Будем получать лицензию и проводить голосование на домах, чтобы брать их в управление», – строит планы директор «Индустриальной».

«ЖКХ-Контроль» намерен обратиться в правоохранительные органы, чтобы выяснить законность получения УК «Проспект» этого дома в управление. «Если подписи жильцов были подделаны, то это уголовно наказуемое деяние, которое влечет за собой лишение права УК на управление домом. Параллельно мы с собственниками готовим претензию в суд с целью возместить ущерб за испорченное дождем имущество и за ремонт», – сообщили в общественной приемной.

К сожалению, у «Проспекта» проблемы не только с этим домом, но и с трехэтажкой на ул. Новосибирской, 6. В подвале дома, по словам ее жильцов, протекает канализация.

Жительница дома № 6 Елена Горст говорит, что в доме не ведется текущего ремонта, а капитально он не ремонтировался ни разу. Между тем дом находится в плачевном состоянии: кирпичи в стенах и фундаменте выкрошились, крыша течет. Все нечистоты идут в подвал, хотя за услуги водоотведения жильцы вроде платят. А когда Елена звонила Караченцеву, то он сказал, что на счету дома нет средств и ничем помочь нельзя.

Горст говорит, что обращалась и к замглавы администрации Барнаула. Тот сказал, что ничем помочь не может, так как на счету дома нет в достаточном количестве средств. Как они появятся, так пойдут на ремонт.

«ЖКХ-Контроль» собирается действовать по отлаженной схеме: на собрании жильцов дома утверждать смету расходов, искать подрядчика, а затем добиваться компенсации затрат от УК.

«Мы готовы выполнить эту работу, – соглашается Николай Колычев. – В дальнейшем рассчитываем и этот дом получить в управление».

Версия Караченцева

Между тем Алексей Караченцев не собирается так просто сдаваться. Во-первых, он отрицает подделку подписей под согласием жильцов перейти в УК «Проспект» и напоминает, что компания получила в управление дома только с апреля этого года.

По версии Алексея Караченцева, за спиной Николая Колычева стоят учредители другой УК, в управлении которой до этого были пресловутые дома на улице Новосибирской. «Ее на рынок администрация района не пустила. Теперь они хотят дискредитировать работу «Проспекта», чтобы вновь получить дома в управление. Именно их люди писали на нас жалобы в разные инстанции. Но жалобы остались без удовлетворения, поскольку были необоснованные», – объясняет руководитель «Проспекта».

Алексей Караченцев говорит, что в доме № 6 участки трубы были заменены. По его предположению, жильцы сами организовали слив канализации в подвал. Когда канализация забивалась в какой-нибудь квартире, жильцы разбирали участок трубы в подвале, чтобы нечистоты не текли им в квартиру.

«Мы поменяли аварийный участок трубы, и воды там почти не осталось, – говорит Караченцев. – Мы подобрали сопли за бывшей управляющей компанией, а они нас этими соплями пытаются измазать».

Также директор «Проспекта» вспомнил, что его предшественники сделали капитальный ремонт крыши за бюджетные деньги года три назад. Было потрачено больше миллиона рублей, но в итоге крыша бежит.

«Мы с администрацией Индустриального района начали работу, чтобы включить ремонт крыши в муниципальную программу на 2016 или 2017 год», – проинформировал «АП» Алексей Караченцев.

А вот как он изложил историю с домом № 30:

«Мы этот дом приняли на обслуживание в мае. Действительно, была необходимость провести латочный ремонт кровли. Мы оценили стоимость работ примерно в 110 тысяч. В конце августа или начале сентября, когда на счете дома накопились какие-то денежные средства, мы организовали собрание жильцов дома. Я предложил отремонтировать крышу в рассрочку, использовав временно свободные средства, собранные управляющей компанией с других домов. А пока за счет текущего содержания не вернем потраченное,  приостановить на доме другие ремонтные работы. Но Наталья Веретенникова с подругой, по сути, сорвали собрание, обвинив меня в непонятных грехах, в том, что мы жулики и нам верить нельзя. Я ушел. После этого Веретенникова сообщила мне, что собрание жильцов решило перейти в другую управляющую компанию. Спустя время ко мне приходили люди, говорили, что им предлагают подписать бюллетени, где не указано наименование новой УК.

К нам потом приходили некоторые жильцы и спрашивали, что происходит. Мы объясняли, что если вы решили заплатить деньги сторонней организации за ремонт, то это ваше право. Мы же предлагаем сделать в счет текущего содержания, то есть жильцы могли сэкономить свои три тысячи».

Алексей Караченцев привел в пример несколько домов, где были выполнены те или иные ремонтные работы. Он считает, что такая нездоровая ситуация сложилась в УК только на одном доме, где живет Наталья Веретенникова. Но СМИ сообщают и о претензиях жильцов дома по адресу: ул. Благовещенская, 2, в частности, домкома Ольги Прониной. Она жаловалась журналистам на УК «Проспект», которая долго не чинит выгоревшую по вине одного из жильцов крышу.

И здесь Алексей Караченцев нашелся что ответить: «Мы восстановили на доме кровлю, покрасили обгоревшие в подъезде стены,  восстановили аварийный участок трубы, который их топил. И это притом, что жильцы оплачивают только 44% от необходимых на содержание средств. Сейчас мы с ними по этому поводу судимся».

Кому верить в этих спорах: жильцам, недовольным работой УК, или Алексею Караченцеву? Думается, правда где-то посередине. «АП» своей публикацией никак не хочет стать слепым орудием в руках возможных конкурентов «Проспекта», но газета на стороне жильцов, которые имеют право за свои деньги получать качественные услуги. Мы призываем их и в дальнейшем стучаться во все двери, добиваясь от обслуживающих организаций добросовестного  выполнения своих обязанностей. А от контролирующих органов – более тщательного наблюдения за деятельностью управляющих компаний.

Кстати

Куда жильцам обращаться за помощью
1. Центр жилищного просвещения Алтайского края. Адрес: 656010, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 41, офис 111. Часы приема центра – с 9.00 до 18.00 (пн. – пт.). Тел. 8 (3852) 36-91-91, «горячая линия»: 8-800-100-4320.
2. Управление по ЖКХ. Адрес: 656035, г. Барнаул, пр. Ленина, д. 8, а/я 1291. Тел. 8 (3852) 63-19-26.
3. Жилищная инспекция. Адрес: 656035, г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 64, а/я 1280. Тел. 8 (3852) 36-91-77.
4. Прокуратура Алтайского края. Адрес: 656059, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 71. Тел. 8 (3852) 22-20-79.

Фоторепортаж
Блоги