Корпорация «Здравница»

13:37, 01 декабря 2017г, Туризм 1615


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

В Белокурихе предложили создать крупный медицинский центр. А в Ростуризме порекомендовали организовывать информационные туры на курорты для врачей и назвали ключевые факторы развития главной алтайской здравницы.

Об этом говорили во время научно-практической конференции «Разумовские чтения», которая прошла в Белокурихе. В центре внимания были проблемы охраны здоровья, здорового образа жизни, оздоровительного туризма, курортологии. Список экспертов весьма внушительный. В здравницу приехали специалисты отрасли со всей страны во главе с президентом Национальной курортной ассоциации, академиком РАН Александром Разумовым. Организаторами конференции выступили Федеральное агентство по туризму, Национальная курортная ассоциация, Международный университет восстановительной медицины, компания «Курорт Белокуриха».

Центр плюс туры

Одно из главных озвученных предложений, которое должно положительным образом отразиться на развитии санаторно-курортного лечения в Алтайском крае, – создание крупного медицинского центра в Белокурихе. Он может стать связующим элементом для всех санаториев, взять на себя консультативную функцию для оптимизации методов лечения, ведения статистики. Многие люди, приезжая на курорт, хотят получить диагностику, лечение и отдых. Они не успевают пройти полноценное обследование в своих регионах. Поэтому создание медицинского центра как раз соответствует сегодняшним запросам потребителей. Люди готовы получать по месту отдыха комплекс диагностических исследований и лечебных процедур.

– Это корпоративный центр для санаториев Белокурихи, – рассказал президент Национальной курортной ассоциации, академик РАН Александр Разумов. – Например, в режиме онлайн может работать консультативно-диагностический блок, с помощью которого человек с любой точки страны будет получать консультацию. Идею создания центра должны поддержать собственники санаториев и работать над ним совместными усилиями. С некоторыми коллегами, которые определяют стратегию развития курорта, мы ее уже обсудили.

По мнению Александра Разумова, площадь медицинского центра должна быть в пределах 5 тысяч квадратных метров. Такой опыт есть в Словении, создается подобный объект в Москве.

– Интерес к появлению медицинского центра в Белокурихе есть, – отметила заместитель начальника краевого управления по внешним связям, туризму и курортному делу Елена Евсюкова. – У всех санаториев существует своя диагностическая база, но содержание крупного комплекса, позволяющего проводить серьезные исследования, – это очень затратная часть. И только совместными усилиями проект можно реализовать.

Между тем, по мнению участников конференции, работа медицинского центра позволит улучшить эффективность санаторно-курортного комплекса с точки зрения экономики, повышения качества оказания медицинских услуг, развития медицинского туризма.

Кстати, по медицинскому туризму в крае уже разрабатывают пакетные туры. В ближайшее время они будут представлены. Туры включают в себя диагностическое обследование на базе медицинских организаций Барнаула и совмещение с отдыхом в Белокурихе или других санаториях региона.

Новое предложение сейчас пока формируется. Уже заключено соглашение между региональной ассоциацией туризма и ассоциацией медицинского туризма России.

– Мы используем потенциал медицинского кластера и санаторно-курортного комплекса, – говорит Елена Евсюкова. – Ряд крупных лечебных учреждений поддержали инициативу пакетных туров и занимаются разработкой программ обследования. На первом этапе речь идет о диагностике. При этом клиники эстетической медицины готовы активно участвовать в развитии нового направления. Они уже формируют определенный поток туристов. Среди их пациентов – жители не только других регионов России, но и Казахстана, Германии и даже Америки. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы такой туристический поток рос.

Отметим, что услуги косметической хирургии в Барнауле в десятки раз дешевле, чем в центральной части России. При этом их качество ничуть не хуже.

Курорты для медиков

Туры будут полезны и… медикам. Ростуризм предлагает организовывать информационные поездки на курорты для врачей. Такой подход должен помочь в привлечении в здравницы новых отдыхающих. Побывавшие на курортах медики смогут рекомендовать своим пациентам лечение в санаториях по необходимому профилю.

– Нам нужно работать с врачами, Минздравом, формировать устойчивый спрос на путевки в санатории, – заявил во время конференции начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Федерального агентства по туризму Евгений Куделя. – Я думаю, что и на местном уровне необходимо проработать инфотуры, провести их для своих врачей.

Сейчас в туристических компаниях не большой спрос на путевки в санатории. Поэтому им выгоднее продавать пляжные туры в Турцию, Грецию, Испанию и так далее. Представитель Ростуризма уверен, что для повышения спроса необходимо вернуться к советской практике.

– Как раньше человек принимал решение ехать в санаторий? Он шел к врачу, ему ставили диагноз и рекомендовали ехать на определенный курорт, – продолжает Евгений Куделя. – Курортология была на высоком уровне, преподавалась в медицинских вузах, сами врачи постоянно ездили в здравницы, смотрели их. Мы договорились с Минздравом Краснодарского края. Уже провели инфотур для порядка 50 врачей общей практики, провезли их по Сочи, Анапе, Туапсе. Показали, как работают лучшие санатории. Проблема в том, что медиков не мотивируют на сотрудничество с санаториями. У нас, к сожалению, они замотивированы фармацевтическими компаниями.

Сейчас Ростуризм работает над распространением практики проведения информационных туров для врачей по всей стране.

В целом эксперты отрасли уверены, что исследования и наработки советского времени в сфере курортного дела, оздоровления граждан и термальных источников необходимо использовать для развития Белокурихи.

Ведь в советское время санаторно-курортная сфера начала активно развиваться, потому что правительство обосновало, что чем чаще оздоравливаются люди, тем меньше они болеют, тем меньше нужно тратить на компенсацию больничных.

– Нам это необходимо для того, чтобы Минфину обосновать необходимость финансирования санаторно-курортного комплекса из федерального бюджета: чем чаще мы оздоравливаем людей в санаториях, тем меньше федеральный бюджет потратит, – сказал Евгений Куделя.

Кластер

По мнению приехавших на курорт экспертов отрасли, также необходимо вернуться к исследованиям советского времени по термальным водам Белокурихи. Ведь туристско-рекреационный кластер «Белокуриха» теперь может называться термальным. Это соответствует международной классификации. Такая концепция была презентована на конференции.

У главной здравницы региона есть все признаки термального кластера. Согласно им основу кластера должно составлять применение термальной воды. В Белокурихе это как раз радонолечение. Кроме того, обязательное условие – многофункциональность, то есть использование других ресурсов. На нашем курорте развито пантолечение, предоставлены широкие туристические возможности.

– Мы называем Белокуриху туристско-рекреационным кластером, но на самом деле по мировым стандартам он термальный, – комментирует заместитель генерального директора компании «Курорт Белокуриха» Олег Акимов. – За рубежом курортом считаются небольшие комплексы с услугами спа, массажем, бассейном. По сравнению с нашим санаторным курортом это очень слабо. А вот определение «термальный» куда более широкое. И мы полностью попадаем под него.

По словам представителей отрасли, название «Термальный курорт Белокуриха» поможет нашей здравнице при продвижении на мировые рынки.

Кстати, представитель Ростуризма назвал главные факторы развития Белокурихи. Одной из ключевых задач является улучшение транспортной доступности. Необходимо заниматься расположенным рядом бийским аэропортом. Второй момент – появление новых точек экономического роста. В частности, это «Белокуриха-2» и «Белокуриха-3». Третий важнейший фактор – статистический учет отдыхающих. Органам местного самоуправления важно активнее работать с Росстатом.

По словам экспертов, также в числе приоритетов развития – появление объектов туристического показа. Как правило, турист приезжает на курорт три-четыре раза, после этого он говорит, что все уже там видел. Поэтому нужны новые объекты отдыха и развлечения. Необходимо поддерживать тех, кто готов вкладывать средства в это направление.

– Алтайский край благодаря губернатору очень активно позиционирует себя. На выставках ваш регион – один из самых главных экспонентов. Белокуриха известна на федеральном уровне. Нельзя снижать темпы продвижения, потому что от него зависит доход, – подчеркнул представитель Ростуризма.

Фоторепортаж