Казань с Барнаулом соединили прямые авиарейсы

15:36, 14 марта 2018г, Общество 1466


1
1

7 марта в Международном аэропорту Барнаул им. Г.С. Титова совершил первую посадку борт рейса Казань – Барнаул – Казань авиакомпании «ЮВТ Аэро». Полеты по направлению Казань – Барнаул – Казань будут осуществляться один раз в неделю, а с 1 мая в два раза чаще, так как в Казани запланировано шесть матчей чемпионата мира по футболу-2018, что повысит спрос на авиабилеты. С 1 сентября и до конца года в расписании снова будет один регулярный рейс в неделю в Татарстан и обратно.

– Обычно у нас перелеты занимают два часа, этот длился немногим более трех часов, – говорит командир воздушного судна Артур Газизов. – Самолет CRJ-200 – машина скоростная, перевозит 50 пассажиров, средняя скорость 800 – 850 километров в час в зависимости от ветра. Высоту держим 10 тысяч метров при максимальной 12 500 метров. Техника канадская, проверенная, жалоб на нее нет.

Первый рейс нового маршрута доставил в Барнаул двух пассажиров, а вот обратно в Казань улетело уже 15. Одним из них стал регулярно посещающий Татарстан по служебным делам Андрей Березовский. По словам Андрея, о новом рейсе он узнал случайно, но оценил его достоинства практически сразу же.

– Чем в поезде трястись двое суток, лучше так, – улыбается он. – Цена авиабилета на этот рейс даже ниже, чем место в купе поезда. Летал я в Казань раньше через Москву, это быстрее, чем по железной дороге, но и дороже значительно. Поэтому такой вариант выглядит самым оптимальным. Считаю, что этот рейс будет востребованным.

Как отмечает генеральный директор ОАО «Авиапредприятие «Алтай» Виталий Архипенко, возможность организации авиарейса Казань – Барнаул – Казань рассматривалась давно, но дело значительно продвинулось вперед после сентябрьской встречи губернатора Алтайского края Александра Карлина и главы Татарстана Рустама Минниханова, которые обговорили условия выполнения такой задачи. Рейс данного сообщения будет способствовать развитию и укреплению межрегиональных связей. Это главная причина его открытия.

– Такие взаимоотношения поддерживаются средствами из федерального бюджета и бюджетов регионов, – рассказал Виталий Архипенко. – Авиация – дело дорогое, и без такой поддержки, при финансовой нагрузке только на пассажира, межрегиональные рейсы в настоящий момент в принципе невозможны. В данном случае на субсидирование маршрута из федерального источника, а также из бюджетов Республики Татарстан и Алтайского края было направлено 40 миллионов рублей.

В дополнение к этому нужно сказать, что всего из краевого бюджета на субсидирование авиарейсов в 2018 году выделено 30 миллионов. Также на данный момент ведутся переговоры по возобновлению авиарейса Барнаул – Томск.

Фоторепортаж