Каким будет бюджет Алтайского края на 2017 год

13:00, 19 декабря 2016г, Политика 1297


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

В четверг, 15 декабря, депутаты АКЗС утвердили в окончательной редакции бюджет Алтайского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. За принятие главного финансового документа проголосовали большинством голосов: 59 против 8.

Повышенный и сбалансированный

На четвертой сессии депутаты вернулись к первому чтению. Повод приятный – в связи со значительным увеличением финансовой помощи из федерального бюджета изменились и основные параметры принятого ранее проекта бюджета края. Его доходная часть дополнительно была увеличена на 5,5 млрд рублей, расходы выросли на 5,3 млрд. Таким образом, после внесенных изменений доходы краевой казны на 2017 год планируются в объеме 78 млрд 163 млн рублей. В том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, составит 32 млрд 597 млн.

Расходы на следующий год составят 82 млрд 691 млн рублей, дефицит краевого бюджета – 4 млрд 527 млн (это 10% от объема собственных доходов). Прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2018 год – 69 млрд 832 млн, на 2019 год – 71 млрд 859 млн рублей. Расходы на 2018 год запланированы в сумме 74 млрд 457 млн, на 2019 год – 76 млрд 359 млн рублей.

Заместитель губернатора – председатель комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов пояснил, что дополнительные средства планируется направить на программы в области здравоохранения, социальной политики, увеличение фондов оплаты труда и учебных расходов в сфере общего и дошкольного образования, увеличение капитальных расходов бюджета, а также на финансовую помощь местным бюджетам.

– Структура бюджета Алтайского края сохранит свою социальную направленность, – подчеркнул вице-губернатор. – Впервые расходы социального характера превысили расходы на заработную плату. И хотел бы обратить внимание, что в среднем по субъектам Российской Федерации расходы социального характера имеют в два раза более низкий удельный вес, чем в Алтайском крае.

Социальные расходы составят 69 процентов, или 57 млрд 321 млн рублей. Депутаты настояли на том, чтобы увеличить поддержку муниципалитетов на 100 млн рублей. Удельный вес местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета края составляет 25 % (по СФО – 20%, по РФ – 15%).

По словам председателя комитета АКЗС по бюджету и налогам Владимира Устинова, были сохранены все ежемесячные социальные выплаты в денежной форме, при этом размер компенсационных выплат за услуги в сфере коммунального хозяйства запланирован на уровне фактической потребности с учетом роста тарифов на услуги ЖКХ.

На расходы инвестиционного характера предлагается дополнительно направить более 2,3 млрд рублей, в том числе на финансирование краевой инвестиционной программы – 2 млрд, на поддержку производственного сектора экономики – 75 млн, на программы в коммунальной сфере – 230 млн.

– На повышение заработной платы работникам общего и дошкольного образования будет направлено еще 228 млн, – уточнил Владимир Устинов. – Объем финансирования сферы здравоохранения (в том числе лекарственного обеспечения и обновления медицинской техники) увеличился более чем на 1,5 млрд и в целом превысит 6 млрд.рублей.

За и против

За утверждение бюджета в итоге проголосовали все фракции, кроме КПРФ. Лидер ЛДПР Владимир Семенов признал, что замечания и поправки, внесенные либерал-демократами, так или иначе были учтены. В том числе будут выделены дополнительные средства на инвестиционные программы, на ремонт уличной дорожной сети и достройку дома для учителей и медиков в Рубцовске.

Руководитель «справедливороссов» в АКЗС Александр Молотов также призвал своих однопартийцев поддержать бюджет. «Мы конструктивно подходим к данному вопросу и не можем голосовать против только потому, что мы оппозиция», – подчеркнул парламентарий.

Руководитель фракции «Единая Россия» и председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению Борис Трофимов в свою очередь отметил результативную работу администрации края и лично губернатора на пути к формированию и принятию бюджета. «Наша фракция проголосует консолидировано за, – сказал он. – Мы полностью удовлетворены тем, что наши оптимистические предложения и поправки, внесенные между первым и вторым чтениями, когда мы еще не знали о существенном увеличении финансовой помощи, полностью приняты. Дополнительное финансирование получат органы местного самоуправления на повышение заработной платы, на выполнение указов президента от 7 мая 2012 года, значительное увеличение инвестиционной программы до 2 млрд рублей, что даст возможность полностью воплотить в жизнь проекты программы «80х80», которые находятся в стадии завершения».

Руководитель фракции КПРФ Мария Прусакова объяснила отказ голосовать за бюджет тем, что, несмотря на повышение его расходной части, поправки фракции по увеличению ряда социальных статей не были учтены. «Настоящая оппозиционная партия не может согласиться с тем, как предложено распределить бюджет в данном проекте», – заявила Мария Прусакова.

Противоречит закону

Всего депутаты АКЗС рассмотрели 26 вопросов. В том числе и предложение, внесенное инициативной группой барнаульцев о проведении референдума по вопросу возвращения всенародных выборов глав муниципалитетов. Конституция РФ это допускает. Народ может выражать свою волю как опосредованно, через органы государственной власти и местного самоуправления, так и непосредственно, через участие в выборах и референдуме.

Первоначально обращение поступило в краевую Избирательную комиссию, откуда его направили в региональный парламент, чтобы депутаты решили – соответствует ли эта инициатива требованиям федерального законодательства? Депутаты ответили: нет.

– Данное предложение противоречит постановлению Конституционного суда РФ, – прокомментировал решение председатель комитета по законности АКЗС Андрей Осипов. – Проект закона вступает в прямое противоречие с федеральным законодательством. Те субъекты, в которых подобные вопросы уже рассматривались, получили то же самое заключение от прокуратуры и Министерства юстиции.

На основании принятого решения краевая Избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации. Повторно выступать с инициативой, имеющей такую же по смыслу или содержанию формулировку, члены этой группы по закону не могут в течение двух лет.

Обязательное лечение

Депутаты поддержали инициативу о внесении изменений в Федеральный закон «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита (ВИЧ-инфекции)». По словам председателя комитета по здравоохранению и науке Александра Лазарева, в Алтайском крае в настоящее время проживает около 20 тысяч человек с диагнозом ВИЧ. Значительная их часть ведет асоциальный образ жизни, не обследуется и не лечится. Решить вопрос о принудительном лечении таких пациентов можно только на федеральном уровне. В связи с этим депутаты краевого парламента приняли решение обратиться с законодательной инициативой в Государственную думу РФ.

В первом чтении депутаты приняли законопроект «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об Общественной палате Алтайского края». До сих пор ее формирование и деятельность регулировались краевым законом, принятым еще в 2005 году. По новым нормам расширяется перечень субъектов, с которыми Общественная палата взаимодействует. Это не только органы государственной власти Алтайского края и местного самоуправления, но и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

Концептуальные изменения вносятся в части установления численного состава и порядка формирования Общественной палаты, требований к членам ОП и некоммерческим организациям, которые вправе выдвигать своих кандидатов в ее состав.

– Одна треть состава утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ – губернатором из числа представителей зарегистрированных на территории края структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, – рассказал Андрей Осипов. – Вторая треть состава утверждается законодательным органом региона из числа представителей зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений. Утвержденные в таком порядке члены Общественной палаты утверждают оставшуюся треть состава из числа представителей местных общественных объединений. Всего в состав палаты нового созыва будет входить 45 человек.

Фоторепортаж