Как выглядел Алтайский край в Москве на «Интурмаркете» и почему его ставят в пример другим
15:36, 13 марта 2018г, Туризм 1976
На протяжении тринадцати лет международная туристическая выставка «Интурмаркет» объединяет все лучшее, что сегодня может предоставить индустрия гостеприимства страны. Последние шесть лет наш регион является ее стратегическим партнером. Поэтому к нему особое внимание: 10 марта на выставке прошел День Алтайского края.
Именно на «Интурмаркете» можно узнать обо всех видах туризма, которые развиваются сегодня на Алтае. Край готов предложить широкий спектр туристических услуг: от экстремального до делового и паломнического. В этот раз центральное место на стенде занимали санатории Белокурихи, рядом рассказывали о кластерах «Барнаул – горнозаводской город» и «Золотые ворота». Можно было пройти по аллее известных людей региона, вокруг рулетки казино Altai Palace все время толпились посетители – там разыгрывали пригласительные билеты на отдых в игорной зоне. А на территории самого туристического района – Алтайского стол ломился от угощений: гости могли попробовать маралятину, сыр, местную колбасу и многое другое.
– За тринадцать лет участия в выставке мы ни разу в оформлении экспозиции не повторились, – рассказал на церемонии открытия Дня Алтайского края председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин. – В целом стенд абсолютно новый. Он просматривается с любой точки. На нем представлены выдающиеся земляки, успехи Алтайского края и, конечно, все виды туризма, которые развиваются на территории региона. Штрих сделан несколько в сторону курортных преимуществ, хотели обратить внимание на санаторно-курортный комплекс.
За годы участия Алтайского края в выставке он стал признанным лидером в развитии индустрии гостеприимства в России. Количество туристов, приезжающих в регион, ежегодно растет. Если в 2005 году турпоток был 0,5 млн человек, то к 2017 году показатель увеличился более чем в 4 раза и составил 2,15 млн человек.
– Алтайский край – это тот регион, который ведет за собой все остальные. «Интурмаркет» за последние годы изменился в качественном содержании, оформлении стендов. Появился вкус к выставке, желание работать на продвижение туристического продукта. В этом есть и заслуга стратегического партнера, – отметил Михаил Щетинин.
На выставке представители федеральных ведомств говорили о том, что туризм начинает все больше влиять на развитие регионов. Те, кто это вовремя понял, включились в работу, сегодня находятся в выигрыше. В некоторых субъектах страны сегодня вклад туризма в региональный продукт составляет более трех процентов. К тому же отрасль способствует развитию других секторов экономики, малого и среднего бизнеса. И вот здесь в качестве примера в правительстве страны называют наш регион.
– Алтайский край многие годы является стратегическим партнером выставки, – отметил заместитель председателя Правительства России Виталий Мутко. – Начинали там ряд проектов просто с нуля, а сейчас некоторые направления уже посещают до 500 тысяч человек. Это благодаря той инфраструктуре, которая появилась. Руководство региона считает, что с инфраструктурой нужно создавать условия для малого бизнеса, развивать сельское хозяйство, строить дороги. Конечно, такую работу мы приветствуем.
Заместитель председателя правительства также сообщил: сейчас федеральные власти работают над концепцией новой программы по развитию внутреннего и въездного туризма. Ее задачей будет не просто развивать туристическую инфраструктуру, но и оказывать поддержку проектам, турбизнесу, перевозчикам.
– Нужно сделать все, чтобы туризм стал выгоден. Отрасль очень важна, – сказал Виталий Мутко. – Она будет оказывать все большее влияние на экономику и социальную сферу. Это познание своей страны, патриотизм. Мы будем делать все, чтобы поддерживать туризм.
Алтайскому краю есть что предложить в новую программу по развитию внутреннего и въездного туризма. Депутаты Государственной думы работают с Ростуризмом по включению предложений края в разрабатываемый документ. Задача проста: чтобы проекты региона были отражены в нем по максимуму для получения федерального финансирования. По этому показателю, кстати, Алтайский край является одним из тех регионов, которые наиболее эффективно вкладывают свои средства и привлекают финансы частных инвесторов. За последний год у нас введено в эксплуатацию более 20 новых объектов размещения туристов на территории 11 муниципалитетов. В 2017 году объем инвестиций в сферу туризма за счет всех источников финансирования составил 1,6 млрд рублей, из которых 1,1 млрд – средства частных инвесторов.
– На встрече с руководителем Ростуризма Олегом Сафоновым мы озвучили ряд предложений. В частности, уверены, что в новой программе должен учитываться фактор эффективности освоения средств во время реализации предыдущей, – говорит член Комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Наталья Кувшинова. – Алтайский край в этом плане – положительный пример.
Сам Олег Сафонов, который посетил стенд нашего региона на «Интурмаркете», высоко оценил работу, проводимую в рамках продвижения туристического потенциала. Он признает, что Алтайский край является одним из лидеров с точки зрения развития туристской отрасли и в целом индустрии гостеприимства в России.
– В крае было принято стратегическое решение о развитии индустрии гостеприимства еще много лет назад, – сказал он. – В регионе успешно реализуются мероприятия федеральной целевой программы. Есть целый ряд прекрасных проектов – «Белокуриха-2», «Барнаул – горнозаводской город», «Золотые ворота». У региона большие перспективы и возможности. Мы думаем, через участие в таких выставках, как «Интурмаркет», туристический потенциал будет раскрываться, еще больше туристов станут приезжать на Алтай.
Что касается участия проектов края в новой программе по туризму, то здесь так же есть хорошие возможности.
– Есть необходимость дальнейшего развития «Белокурихи-2» и «Белокурихи-3». Мы их поддерживаем, – сказал руководитель Ростуризма. – Перспектива очень большая, в том числе с точки зрения создания геопарка. У нас есть понимание, что требуется дополнительное финансирование по линии федерального бюджета в размере примерно 400 млн рублей на 2019 – 2020 годы. Регион проводит работы по разработке проектно-сметной документации.
Выставка завершила свою работу вчера. Алтайский край в очередной раз ярко заявил о себе. Чем регион удивлял своих гостей на «Интурмаркете», какие новинки представил туристический бизнес, читайте в пятничном номере «АП».
* * *
Губернатор Александр Карлин:
– Международная туристская выставка «Интурмаркет» – это значимое событие, в рамках которого проводится масштабная презентация туристского потенциала российских регионов. Ежегодное участие в ней Алтайского края дает возможность показать богатство нашего региона, заключающееся в уникальном историко-культурном наследии и гостеприимных людях, красивейших природных ландшафтах и экологически чистых продуктах, свежем горном воздухе и целебной воде.
Фото: Антона Федотова