Как выглядел Алтайский край в Москве на «Интурмаркете» и почему его ставят в пример другим

15:36, 13 марта 2018г, Туризм 1976


1
1

На протяжении тринадцати лет международная туристическая выставка «Интурмаркет» объединяет все лучшее, что сегодня может предоставить индустрия гостеприимства страны. Последние шесть лет наш регион является ее стратегическим партнером. Поэтому к нему особое внимание: 10 марта на выставке прошел День Алтайского края.

Именно на «Интурмаркете» можно узнать обо всех видах туризма, которые развиваются сегодня на Алтае. Край готов предложить широкий спектр туристических услуг: от экстремального до делового и паломнического. В этот раз центральное место на стенде занимали санатории Белокурихи, рядом рассказывали о кластерах «Барнаул – горнозаводской город» и «Золотые ворота». Можно было пройти по аллее известных людей региона, вокруг рулетки казино Altai Palace все время толпились посетители – там разыгрывали пригласительные билеты на отдых в игорной зоне. А на территории самого туристического района – Алтайского стол ломился от угощений: гости могли попробовать маралятину, сыр, местную колбасу и многое другое.

– За тринадцать лет участия в выставке мы ни разу в оформлении экспозиции не повторились, – рассказал на церемонии открытия Дня Алтайского края председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин. – В целом стенд абсолютно новый. Он просматривается с любой точки. На нем представлены выдающиеся земляки, успехи Алтайского края и, конечно, все виды туризма, которые развиваются на территории региона. Штрих сделан несколько в сторону курортных преимуществ, хотели обратить внимание на санаторно-курортный комплекс.

За годы участия Алтайского края в выставке он стал признанным лидером в развитии индустрии гостеприимства в России. Количество туристов, приезжающих в регион, ежегодно растет. Если в 2005 году турпоток был 0,5 млн человек, то к 2017 году показатель увеличился более чем в 4 раза и составил 2,15 млн человек.

– Алтайский край – это тот регион, который ведет за собой все остальные. «Интурмаркет» за последние годы изменился в качественном содержании, оформлении стендов. Появился вкус к выставке, желание работать на продвижение туристического продукта. В этом есть и заслуга стратегического партнера, – отметил Михаил Щетинин.

На выставке представители федеральных ведомств говорили о том, что туризм начинает все больше влиять на развитие регионов. Те, кто это вовремя понял, включились в работу, сегодня находятся в выигрыше. В некоторых субъектах страны сегодня вклад туризма в региональный продукт составляет более трех процентов. К тому же отрасль способствует развитию других секторов экономики, малого и среднего бизнеса. И вот здесь в качестве примера в правительстве страны называют наш регион.

– Алтайский край многие годы является стратегическим партнером выставки, – отметил заместитель председателя Правительства России Виталий Мутко. – Начинали там ряд проектов просто с нуля, а сейчас некоторые направления уже посещают до 500 тысяч человек. Это благодаря той инфраструктуре, которая появилась. Руководство региона считает, что с инфраструктурой нужно создавать условия для малого бизнеса, развивать сельское хозяйство, строить дороги. Конечно, такую работу мы приветствуем.

Заместитель председателя правительства также сообщил: сейчас федеральные власти работают над концепцией новой программы по развитию внутреннего и въездного туризма. Ее задачей будет не просто развивать туристическую инфраструктуру, но и оказывать поддержку проектам, турбизнесу, перевозчикам.

– Нужно сделать все, чтобы туризм стал выгоден. Отрасль очень важна, – сказал Виталий Мутко. – Она будет оказывать все большее влияние на экономику и социальную сферу. Это познание своей страны, патриотизм. Мы будем делать все, чтобы поддерживать туризм.

Алтайскому краю есть что предложить в новую программу по развитию внутреннего и въездного туризма. Депутаты Государственной думы работают с Ростуризмом по включению предложений края в разрабатываемый документ. Задача проста: чтобы проекты региона были отражены в нем по максимуму для получения федерального финансирования. По этому показателю, кстати, Алтайский край является одним из тех регионов, которые наиболее эффективно вкладывают свои средства и привлекают финансы частных инвесторов. За последний год у нас введено в эксплуатацию более 20 новых объектов размещения туристов на территории 11 муниципалитетов. В 2017 году объем инвестиций в сферу туризма за счет всех источников финансирования составил 1,6 млрд рублей, из которых 1,1 млрд – средства частных инвесторов.

– На встрече с руководителем Ростуризма Олегом Сафоновым мы озвучили ряд предложений. В частности, уверены, что в новой программе должен учитываться фактор эффективности освоения средств во время реализации предыдущей, – говорит член Комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Наталья Кувшинова. – Алтайский край в этом плане – положительный пример.

Сам Олег Сафонов, который посетил стенд нашего региона на «Интурмаркете», высоко оценил работу, проводимую в рамках продвижения туристического потенциала. Он признает, что Алтайский край является одним из лидеров с точки зрения развития туристской отрасли и в целом индустрии гостеприимства в России.

– В крае было принято стратегическое решение о развитии индустрии гостеприимства еще много лет назад, – сказал он. – В регионе успешно реализуются мероприятия федеральной целевой программы. Есть целый ряд прекрасных проектов – «Белокуриха-2», «Барнаул – горнозаводской город», «Золотые ворота». У региона большие перспективы и возможности. Мы думаем, через участие в таких выставках, как «Интурмаркет», туристический потенциал будет раскрываться, еще больше туристов станут приезжать на Алтай.

Что касается участия проектов края в новой программе по туризму, то здесь так же есть хорошие возможности. 

– Есть необходимость дальнейшего развития «Белокурихи-2» и «Белокурихи-3». Мы их поддерживаем, – сказал руководитель Ростуризма. – Перспектива очень большая, в том числе с точки зрения создания геопарка. У нас есть понимание, что требуется дополнительное финансирование по линии федерального бюджета в размере примерно 400 млн рублей на 2019 – 2020 годы. Регион проводит работы по разработке проектно-сметной документации.

Выставка завершила свою работу вчера. Алтайский край в очередной раз ярко заявил о себе. Чем регион удивлял своих гостей на «Интурмаркете», какие новинки представил туристический бизнес, читайте в пятничном номере «АП».

*   *   *

Губернатор Александр Карлин:

– Международная туристская выставка «Интурмаркет» – это значимое событие, в рамках которого проводится масштабная презентация туристского потенциала российских регионов. Ежегодное участие в ней Алтайского края дает возможность показать богатство нашего региона, заключающееся в уникальном историко-культурном наследии и гостеприимных людях, красивейших природных ландшафтах и экологически чистых продуктах, свежем горном воздухе и целебной воде.

Фото: Антона Федотова

Новости партнеров
Фоторепортаж