Как в Алтайском крае контролируют качество отремонтированных дорог?

15:42, 01 августа 2018г, Общество 1590


1
1

«Увидела по телевизору, как в какой-то лаборатории исследуют куски асфальта строящейся дороги в Крыму. Оказывается, для этого их вырезают из только что уложенного дорожного полотна и изучают по слоям. А как у нас в крае контролируют качество отремонтированных дорог, чтобы они меньше разрушались?
Мария Рогозина, г. Новоалтайск».

Ответить на этот вопрос мы попросили заместителя начальника по ремонту и содержанию дорог Северо-Восточного ДСУ (Новоалтайск) Александра Худышкина:

– Наше предприятие с филиалами обслуживает не только город, но и десять районов. Работа у нас никогда не кончается, летом ремонтируем дороги, зимой чистим их от снега. Помимо этого мы, как правило, ведём несколько строек. В этом году продолжается возведение мостового перехода через реку Чумыш в Тальменке и через реку Увальную в Заринске. Прокладываем дорогу к крупному фермерскому хозяйству у села Еланда и к хозяйству «Русская кожа» в Заринском районе. При этом не забываем о качестве.

За качеством поставляемых материалов строго следит отдел технического контроля во главе с заместителем начальника «Алтайавтодора» Константином Зорием. Они берут пробы на каждом вновь проложенном покрытии. В зависимости от конструкции и требуемой прочности дороги прокладывается количество слоёв, в основном два-три, толщина каждого от 4 до 8 сантиметров. Между слоями асфальтобетона зачастую кладём специальные сетки, чтобы трещины старого покрытия не копировались на верхний слой. Во время строительства новых дорог, например, на Чуйском тракте в Тальменском районе при переходе через Чумыш, предусматриваем дополнительные «карманы» и съезды для автомобилей. Ведь при плотном движении транспорта водителю иногда необходимо остановиться на трассе.

На базе Северо-Восточного ДСУ в Новоалтайске действует дорожно-строительная лаборатория, у которой есть два филиала – в Тальменке и Заринске. Их специалисты испытывают материалы и готовые изделия на качество, отбирают образцы асфальта, вырезая их из нового покрытия. Каждый вид выполненных работ тщательно проверяется. Без этого заказчик не примет объект. Проложил километр асфальтобетонного полотна, ты его не сдашь, пока не представишь результат проверки качества уложенной смеси.

Фоторепортаж