Как студентка Барнаула готовится к чемпионату «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia

16:45, 23 апреля 2018г, Общество 1669


1
1

Собрать тираннозавра из конструктора LEGO, смонтировать учебный фильм для дошколят и почитать им книжку, а еще нарисовать информационный стенд для родителей – примерно так готовится студентка Барнаульского педколледжа Диана Гончарова к важному соревнованию.

С 29 апреля по 4 мая Диана будет состязаться с другими будущими воспитателями в отборочном туре Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. Позади – выигранный финал регионального чемпионата и довольно долгий путь к профессии (18-летняя девушка работала вожатой и волонтером с двенадцати!).

Заготовки и экспромты

На вопрос, каковы шансы попасть в финал, в колледже отвечают сдержанно: в отборочном туре 70 участников. Диана попала в сильнейшую группу, и выиграть будет нелегко. «Я настроена выступить достойно, – говорит студентка. – Но любой конкурс дает так много, что победа даже не главное».

– В подготовке Дианы задействовано много преподавателей, поскольку ей потребуется продемонстрировать разнообразные навыки, например, хорошие художественные способности, – говорит Людмила Кузьмина, заведующая отделением дошкольного образования колледжа и главный региональный эксперт WorldSkills по компетенции. – Что уже точно известно – задания будут интегрированные, например, робототехнику нужно объединить с планетарием и созданием учебного фильма. Или совместить выразительное чтение книги с работой на интерактивной доске.

Подготовка проходит в специализированном центре компетенций колледжа, который оборудован как настоящий детский сад: миниатюрная мебель, игрушки, интерактивная доска и стол с сенсорным экраном. Тренировочное занятие Диана проводит для старшей группы дружественного детсада № 45 – и демонстрирует умение поладить с этой стихией.

– Мне в этом смысле повезло: я с 12 лет волонтер. К тому же я старшая в нашей многодетной семье, так что влиться в детский коллектив мне легко, – говорит Диана. – Прихожу в новую группу, прошу детей показать их игрушки, так мы знакомимся. Они воспринимают меня не как взрослого, который пришел учить, а как друга. Это помогает быть с ними на одной волне. Трудность чемпионата как раз в том, что работать там придется не с детьми, а со взрослыми волонтерами.

С ребятишками мне понятно, как побудить их к чему-то. Причем это обычно не заготовки, а чистая импровизация. Вы, наверное, заметили: когда я просила их не трогать сенсорный стол, никто не слушал. Но стоило мне начать искать «самый послушный пальчик», они задумались, о чем идет речь, и постепенно успокоились.

Идеи нашли поддержку

– Диана, а эти сенсорные новшества так уж необходимы в садике?

– Детям они очень интересны, особенно пока это для них в новинку. Но по рекомендациям врачей такое оборудование нельзя использовать длительное время. Мне кажется, интерактивные технологии окрашивают какими-то новыми красками традиционные методы воспитания, от которых никто не отказывается. В любом случае мы с детьми стараемся постоянно менять деятельность и как можно больше двигаться.

– Вы могли предположить, что в колледже научитесь монтировать учебные фильмы и работать в планетарии?

– Нет, конечно! Бывает, что даже наши преподаватели еще не знают, как работать с новым оборудованием, и я изучаю его сама, а потом объясняю им. Но вообще, поступая сюда после девятого класса, я и надеялась на насыщенную творческую жизнь.

– Что у вас самое любимое в этой профессии?

– Детские глаза. Я люблю, когда они заинтересованы, восхищаются чем-то. И еще достижения детей. Они для меня важнее моих собственных. Когда ребенку что-то долго не удавалось – и вдруг получилось… Так было и с моей приемной сестрой – у нее ДЦП и когда мы только взяли ее из детского дома, врачи говорили, что она не будет ходить. Сейчас она уже бегает. Когда сестра говорит: «Видишь, я сама это сделала!» – ты понимаешь, сколько вложил в это «сама», но, конечно, будешь восхищаться. Да, ребенок сделал это сам.

У Дианы двое родных братьев и приемные брат с сестрой. Причем взять в семью приемных родителям предложила она. Недавно студентка разработала проект по социализации детей с особенностями развития – его поддержала администрация Индустриального района Барнаула. Но и на этом не остановилась, придумав, как социализировать «проблемных» взрослых – бездомных или вышедших из мест лишения свободы. Проект оценили на Всероссийском конкурсе «Если бы я был президентом» и передали государству. «Мне повезло, что мои идеи нашли поддержку. Значит, это было не зря», – говорит студентка.

– Как все успеваете?

– Просто пока это вся моя жизнь. Еще стараюсь делать все наперед: курсовую работу, которую пишут на третьем курсе, я сдала на втором. Ну, иногда приходится встать в четыре утра (смеется).

Фото: Татьяны Кузьмич

Фоторепортаж
Блоги