Как сбили российский самолет Су-24М в небе над Сирией: полная версия

21:33, 27 ноября 2015г, Общество 2067


1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра

Главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев сегодня, 27 ноября, рассказал, как 24 ноября турецкий истребитель F-16 атаковал российский самолет Су-24М в небе над Сирией.

В 09:15 мск поступила боевая задача нанести удар в районе н.п. КЕПИР - МОРТЛУ - ЗАХИЯ на севере Сирии. Вылетели два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе Олега Пешкова и штурмана Константина Мурахтина.

В 09:52 минуты Су-24М вошел в зону обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции. Она находился в этой зоне 34 минуты.

Российские экипажи сбросили бомбы по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей. В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 км к югу от госграницы Турции, в 10:24 экипаж подполковника Пешкова О.А. выполнил бомбометание, а заьем был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8 АвБ, Диярбакыр, расположенного на территории Турции.

При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов.

После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстоянии равном дальности пуска ракеты - 5-7 км. Это свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией САР, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки.

В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на 2 км., а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал.

Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего.

Перехват самолета Су-24м из положения дежурства на земле с аэр. Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут, подчеркивают в управление пресс-службы и информации Министерства обороны РФ.

При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров. В Минобонроны считают, что это говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции.

Действия турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа.

При этом средствами объективного контроля аэр. Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте.

Удивительна готовность турецких СМИ к освещению инцидента.

Удар ракеты «воздух-воздух» осуществлен пилотом самолета F-16 ВВС Турции в 10:24 и уже через 1,5 часа видеоролик с падением самолета был размещен на "Ютубе" турецкой частной телекомпанией.

Ракурс съемки позволяет определить ее возможное место. Оно находится на территории, контролируемой радикальными террористическими группировками выходцев из Северного Кавказа и бывших республик СССР.

Оператор знал время и место, с которого было бы возможно сделать эксклюзивные кадры.

Оперативное появление в месте приземления пилота банд боевиков и публикация видеоролика с данным происшествием в интернете через полтора часа свидетельствуют о заблаговременном информировании террористов о готовящейся провокации для ее видеодокументирования и размещения отснятых материалов в социальных сетях.

Все эти факты явно свидетельствуют о заблаговременной подготовке к уничтожению самолета и информационному освещению этих действий с применением ВВС Турции, незаконных вооруженных формирований, турецких информагентств при активной поддержке средств массовой информации, считает главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев.

От турецкой стороны после трагедии не последовало ни извинений, ни предложений помощи в поиске и эвакуации экипажа.

 
Фоторепортаж
Блоги