Как перевозить груз?

13:54, 31 мая 2018г, Транспорт 1255


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Алтайские перевозчики решили создать при региональной торгово-промышленной палате комитет, чтобы выстраивать с властями цивилизованный диалог, участвовать в продвижении законодательных инициатив по регулированию рынка грузоперевозок.

Новый комитет

По словам члена правления Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков в Алтайском крае, директора транспортной компании «Алтай» Юрия Бетенькова, сегодня у грузоперевозчиков целый комплекс проблем. Часть из них связана с целью, поставленной Правительством РФ, – вернуть отрасль в правовые рамки. Нужно отметить, когда принимаются новые законы, предприниматели не успевают в отведенные временные рамки приспособиться, откорректировать свою работу в соответствии с поправками. Это приводит к выплате штрафов. По отдельным позициям они уже достигают 500 тыс. руб., что несоотносимо с уровнем доходов малого предпринимательства. По новому законодательству перечень штрафов довольно широк. Предпринимателей наказывают за все: от нарушений в заполнении путевого листа (50 – 70 тыс. руб. для юридических лиц) до перегрузов на дорогах (от 100 тыс. до 500 тыс. руб.). Зачастую штраф становится неожиданностью из-за незнания нюансов законодательства.

– Мы хотим создать транспортный комитет на базе Алтайской торгово-промышленной палаты, – говорит Юрий Юрьевич. – Одна из целей создания комитета – помочь предпринимателям Алтайского края не выходить за правовые рамки. Важно, чтобы предприниматели поучаствовали в создании данных законов, транслировали свои интересы на всех уровнях законодательной власти. На базе этого комитета можно проводить обучение бизнес-сообщества, информировать о новшествах законодательства. Эффективность работы любого комитета заключается в тех людях, которые в нем будут работать. Никто за нас проблемы не решит.

Он также отметил, что в 2005 году были отменены лицензии для грузового транспорта, после этого отрасль находилась на уровне саморегулирования. В результате работать в ней стало экономически невыгодно. Часть перевозчиков считает, что пора государству определить правила игры, которые будут одинаковыми для всех грузоперевозчиков России.

По закону

Кстати, Правительство РФ в ближайшее время рассмотрит законопроект о регулировании работы системы весогабаритного контроля на автодорогах. Законопроектом предлагается расширить полномочия Минтранса России в сфере регулирования порядка, в том числе в части организации пунктов контроля, информирования водителей о возможных нарушениях веса и габаритов их транспортных средств. Документ учел самые популярные предложения, поступившие от участников рынка: внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях весогабаритных параметров по ходу движения и информирование о существующих местах (площадки отдыха, объекты дорожного сервиса), где водители смогут устранить нарушение и продолжить дальнейшее движение с соблюдением закона. Также предлагается установить порядок перемещения на специализированную стоянку и возврата автомобилей с учетом устранения выявленного нарушения.

Одно из новшеств законодательства – возврат лицензирования грузоперевозок. Юрий Бетеньков считает, что не будет ничего страшного, если после введения новых изменений в законодательстве начнется тенденция к укрупнению транспортных компаний.

– Вопрос в том, зайдет на рынок настоящий монстр или мелкие и средние перевозчики начнут объединяться между собой. Все будет зависеть от востребованности транспорта на рынке РФ, – отмечает он.

Кстати, крупных автоперевозчиков в России, в штате у которых имеется 4 – 5 тыс. единиц техники, всего 10 процентов, остальные предприниматели имеют до 1000 машин. Для Европы 5 тысяч – не показатель, там в одной крупной компании могут быть десятки тысяч автомобилей. В Алтайском крае зарегистрировано около 300 транспортных компаний, при этом крупных и средних – по пальцам пересчитать.

Он также отметил, что нормы по перегрузам были установлены в соответствии с состоянием дорог в крае.

Фоторепортаж