Как открыть своё дело

15:38, 26 октября 2017г, Образование 2392


1
1

Вопросы подготовки молодежи к предпринимательской деятельности обсуждались на минувшей неделе в Барнауле на II Международной научно-практической конференции.

В работе 10 секций приняли участие ведущие ученые и практики, представители органов власти, студенты вузов и ссузов, аспиранты и школьники – всего около 500 человек из регионов Сибирского федерального округа, а также из Республики Казахстан. Психология бизнеса, организация семейного предприятия, молодежное инновационное и социальное предпринимательство, кадровые проблемы и создание предпринимательской среды в образовательной организации – эти и другие вопросы обсуждались в формате  семинаров, тренингов и открытых дискуссий.

В обучении не нуждаются

Площадкой для проведения конференции не случайно стала Алтайская академия гостеприимства: директор Валентина Косинова говорит, что образовательная организация с 2004 года предлагает своим студентам получить дополнительные знания по основам предпринимательства, для чего был создан бизнес-инкубатор.

– За эти годы более двух тысяч студентов получили образование в этом направлении, – сказала Валентина Косинова. – Важно также то, что мы создали систему, позволяющую ребятам самостоятельно открыть свое дело. Наши выпускники реализовали 19 проектов и стали социальными партнерами академии. В целом работа по развитию молодежного предпринимательства позволила нам стать базовой экспериментальной площадкой Института педагогических исследований одаренности детей Российской академии образования.

Участников конференции приветствовал начальник краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгений Дешевых. Он напомнил, что в крае проекты молодых предпринимателей получают комплексное сопровождение финансового, имущественного и информационного характера. В регионе работают два бизнес-инкубатора, на системной основе реализуются меры поддержки начинающих предпринимателей.

Ведущим одного из модераторских семинаров конференции стал Руслан Гилязетдинов – эксперт по выводу компаний на рынки ближнего и дальнего зарубежья, профессиональный консультант по стратегическому партнерству и кросс-культурным переговорам. Он, кстати, развенчивает известное мнение о том, что предпринимательство является единственной дорогой к успеху.

– Не всем нужно становиться предпринимателями, важнее быть эффективным человеком и стремиться к развитию, – говорит Гилязетдинов. – Вообще, предприниматель – это человек изначально талантливый, от остальных людей он как раз тем и отличается, что не нуждается в обучении. Учеба нужна скорее бизнесменам и менеджерам. И мы сегодня будем учить менеджерским инструментам. Если в зале найдутся настоящие предприниматели, что-то полезное для себя они тоже почерпнут. А через какое-то время, я думаю, мы будем учиться у них…

А модератором площадки «Кадровые проблемы бизнеса» стал барнаулец Виталий Лажинцев – соучредитель интернет-агентства «Альянс+», руководитель проектов в сфере позиционирования и продвижения в Интернете, эксперт «Электронной недели на Алтае» и мероприятий инновационного центра «Сколково»:

– Для меня важно поддерживать молодых предпринимателей. Не так давно мы с коллегами сами начинали бизнес с нуля, а теперь работаем по всему миру. Моя площадка посвящена кадрам, и я хотел бы поговорить о том, какие навыки и компетенции необходимо совершенствовать начинающим сотрудникам, чтобы получить хорошие условия у работодателя. В то же время я могу дать советы уже действующим предпринимателям по поиску эффективных кадров.

Бизнес решает проблемы

Председатель правления Ассоциации социальных предпринимателей Санкт-Петербурга, соучредитель компании «ПромЭкоБезопасность» и руководитель ряда коммерческих предприятий Георгий Чижов стал экспертом конкурса под названием «Конвейер молодежных предпринимательских проектов» и провел семинар по теме партнерства в реализации социальных проектов:

– Считаю, что в любом проекте нужно выходить за рамки своей деятельности и налаживать контакты. Если этого нет, то какими бы чудесными ни были продукт или услуга, они не имеют смысла. Необходимо общаться с государственными органами, взаимодействовать с коммерческими структурами. Наконец, с различными сообществами, ассоциациями и союзами, членство в которых дает не просто статус, но и какой-то информационный поток. Я, например, являюсь членом Союза промышленников, состою в Торгово-промышленной палате и через эти сообщества выхожу на зарубежные контакты. Успешность предприятия помимо финансовой устойчивости определяется значимостью в обществе, а значимость – узнаваемостью, когда к вам обращаются другие организации, проявляет внимание государство.

Также на конференции Георгий Чижов рассказывал о социальном предпринимательстве. Корреспонденту «АП» он объяснил:

– Существуют социальные проблемы, которые раньше решали некоммерческие организации. Им выдавали субсидии и гранты, но считали какими-то попрошайками. Но оказалось, что есть и некий слой предпринимателей, которые работают в социальной сфере и решают проблемы малозащищенных групп населения.

– Например?

– Ну, например, я создал и четыре года развивал кукольный театр для детей с ограниченными возможностями. Более того, внедрил в нем все бизнес-процессы, и мы зарабатывали деньги. Выпустили 12 спектаклей, на которых были аншлаги, участвовали в конкурсах. При этом все спектакли были адаптированы для глухих и слабослышащих, а помещение приспособлено для маломобильных зрителей – детей с ДЦП, колясочников. Получалось, что мы работали в сфере культуры, были театральной организацией, но при этом занимались бизнесом и актеры всегда были накормлены.

Другой пример – питерская компания, организующая экскурсии для инвалидов. Любой человек на коляске теперь может увидеть всю красоту города на специальном транспорте. У них нет отбоя от клиентов: иностранцы в огромном количестве мечтают приехать, но боятся неподготовленной среды. Сейчас эта компания уже организует экскурсии для слепых, на которых они не увидят Исаакиевский собор или Петропавловку, но смогут потрогать макеты архитектурных памятников в уменьшенном масштабе. В общем, если говорить коротко, то в социальном предпринимательстве проблемы решаются с помощью бизнес-процессов.

Новости партнеров
Фоторепортаж