Как мельницам в Алтайском крае сохранить свое место на рынке

17:34, 17 мая 2018г, Экономика 1191


1
1

Ребрихинская продовольственная компания в краевом конкурсе «Лучший алтайский товар 2017 года» была признана лауреатом. Директор предприятия Александр Шкловер считает, что сохранить своё место на рынке можно только делая ставку на высокое качество продукции. За громким названием «Ребрихинская продовольственная компания» на самом деле скрывается небольшая мельница, которая была построена на базе обанкротившегося Ребрихинского завода железобетонных изделий.

«Когда мы взяли этот актив в 1998 году, мельница производила 7 тонн муки в сутки, – рассказывает директор Александр Шкловер. – Мы довели производительность по зерну до 35 тонн в сутки и сейчас получаем из него 25 тонн муки. Выход – 76%, если производить муку первого сорта. Если высшего, то около 70%». Это очень высокие показатели, если учесть, что всё оборудование отечественное и достаточно изношенное. «Просто мы довели его до ума», – объясняет он.

Александр Васильевич, судя по всему, в железе понимает. После окончания Алтайского политехнического института он, барнаульский парень, приехал в Ребриху да так и остался на всю жизнь. Вырос по карьерной лестнице до директора районной «Сельхозтехники», а потом ушел в бизнес. «В 40 лет я как-то сел, задумался и сказал себе, что надо менять свою жизнь, и с нуля начал», – вспоминает руководитель компании. Так возникла мельница. И многие годы дела на ней шли очень неплохо. Было время, когда мельница сотрудничала с «Марией-Ра», поставляя муку оптом.

Часть продукции в Мурманск вагонами отправляли. После того как «Мария-Ра» отказалась от оптовой торговли, пришлось искать других потребителей. «Мы нашли нишу в лице алтайских пекарен и хлебозаводов и пытаемся ее удержать. Но она слишком узкая, поэтому больше простаиваем, – признается Александр Шкловер. – За прошлый год удалось продать всего 2,5 тыс. тонн муки.

Действительно, со сбытом сегодня сложно. Все кому не лень делают муку и крупу, воспользовавшись низкими ценами на зерно. Ребрихинские мукомолы закупают его по 5 – 7 тыс. рублей за тонну. Причем по 7 тысяч берут пшеницу с клейковиной 27 и больше единиц, то есть очень хорошую. Но сложившиеся цены на рынке муки не позволяют им окупать свои затраты. Мука подешевела до 12 рублей, только хлеб не дешевеет.

Сейчас на предприятии работают 25 человек, а когда фасовали в мелкую тару, то штат доходил до пятидесяти. С рынка фасованной муки Ребрихинскую продовольственную компанию вытеснили крупные мельницы, у которых за счет объема себестоимость ниже, и они могут предложить покупателям лучшие условия.

Но Александр Васильевич считает, что все наоборот: «Это мы, маленькие, отгрызаем рынок у больших, побеждая их качеством продукции. Ничего не подмешиваем в муку, просто комплектуем в помольные партии нужные сорта пшеницы с нужными показателями».

На вопрос о планах развития директор отвечает, что расширятся и диверсифицировать производство не собирается. «Зачем выпускать одновременно плохую муку, плохую крупу да еще и хлеб? – задает риторический вопрос Александр Шкловер. – Я живу в соответствии со своими возможностями, делая ставку на хорошую муку. И тогда мы будем молодцы».

Дмитрий ЧЕРСКИХ (фото)

Фоторепортаж