Как дорожники Алтайского края борются с последствиями непогоды

10:40, 16 января 2018г, Транспорт 1431


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

11 января на дорогах Алтайского края разыгралась метель, в связи с этим было объявлено штормовое предупреждение. Порывы ветра достигали 25 – 27 метров в секунду. Поэтому дорожники работали круглосуточно и в усиленном режиме.

Корреспонденты «Алтайской правды» побывали на дороге регионального значения Фирсово – Бобровка – Рассказиха в зоне ответственности Северо-Восточного ДСУ, которое обслуживает более 3 тыс. км трасс разного значения. Движение здесь довольно оживленное, по ней едут в Нижнюю Петровку, Чаузово, Листвянку…

Несмотря на то, что снега этой зимой выпало не много, работы дорожной технике хватает и в гаражах она не застаивается. Автогрейдер удаляет ледяной накат, а комплексные дорожные машины очищают дорогу от снега, посыпают ее противогололедной смесью, снимая размякшую ледяную корку железной щеткой. 5 – 8 тонн песко-соляной смеси, загруженной в машину,  распределяются по трассе за час.

Самые сложные участки – подъезд к Листвянке и дорога на Чаузово, без насыпи, лесные. Во второй половине зимы, когда бушуют затяжные метели и бураны, им приходится уделять повышенное внимание. Но глобальных проблем нет, так как дорожники быстро реагируют на возникающие проблемы и их работы согласованы с администрацией района, сельсоветов.

– 11 января была плохая видимость на трассе, гололед, несколько машин на северо-восточном направлении слетело в кювет, одну такую, грузовую «Газель», сам видел в Косихинском районе. С помощью наших машин ее вытянули на трассу, и она продолжила движение. Водители на этот случай всегда имеют в запасе лебедку или трос, – рассказывает Александр Худышкин, заместитель начальника Северо-Восточного ДСУ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В тот день на северо-восточном направлении в чистке и патрулировании дорог было задействовано круглосуточно 300 человек, а также 118 машин, что составляет 95 процентов всей техники, имеющейся в ДСУ. Приходилось посыпать трассу песко-соляной смесью через каждые 40 минут, при таких порывах ветра ее быстро сметало.

Кстати, с начала зимы истрачено 40 – 45 процентов годового запаса реагентов, что составляет около 8000 тонн.

– Процентов на двадцать меньше, чем прошлой зимой, щедрой на осадки, – отметил Александр Худышкин. – Но, я думаю, эта зима еще свое возьмет, скорее всего, февраль и март будут снежными. Кстати, в марте, так же как и в ноябре, являющихся переходными месяцами, тратится наибольшее количество реагентов.

В целом по краю, по словам Николая Александрова, начальника отдела технического надзора, ремонта и содержания дорог КГКУ «Алтайавтодор», ситуация на дорогах оставалась непростой в течение нескольких дней, когда устранялись последствия непогоды. В круглосуточном режиме работало более 450 единиц техники.

– Ночью на 11 января было ограничено движение пассажирского транспорта и большегрузов на дорогах Барнаул – Камень-на-Оби и Крутиха – Панкрушиха – Хабары – Славгород. Благодаря этому удалось избежать крупных аварий, – говорит он. – Уже днем стало известно, что в степные районы со стороны Казахстана идет циклон, и поэтому мы были готовы к введению ограничений по движению на трассе. Были проблемы с проездом в Бурлинском районе. Чтобы справиться с объемом работ, пришлось привлечь дополнительную технику со Славгородского филиала.

А вот новогодние праздники прошли относительно спокойно, в начале января погода не капризничала, дав небольшую передышку дорожникам, а школьникам края возможность беспрепятственно побывать на Губернаторской елке.

До конца зимы еще далеко, напоминаем телефоны профильных служб: дежурный «Алтайавтодора» – 8-800-222-3169, 8 (3852) 36-31-69: дежурный МЧС – 8 (3852) 20-26-10; дежурный ГИБДД – 8 (3852) 39-35-86.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж