21 июля | Барнаул | 17°C … 22°C | USD - 63.4888 | EUR - 73.9327

К кому и с какими проблемами обращаться жильцам многоквартирных домов?

13:33, 20 апреля 2018г, Общество1569

Фото Андрей КАСПРИШИН

Началась весна, и к нам в редакцию посыпались звонки с просьбами: «Помогите, я уже до приемной президента дошел, хочу, чтоб нам подъезд отремонтировали…»

Ответственность хозяев

К кому и с какими проблемами обращаться жильцам многоквартирных домов, мы обсудили с руководителем Государственной инспекции Алтайского края Андреем Степановым. В границы полномочий Госинспекции входит осуществление госжилнадзора, гостехнадзора, госстройнадзора, контроля за долевым строительством, за предотвращением ЧС муниципального и регионального уровней. В 2017 году в инспекцию поступило 10 759 обращений.

Основные проблемы, волнующие заявителей, – это содержание жилищного фонда, нарушения предоставления коммунальных услуг и порядка начисления платы за них, вопросы правового характера при управлении многоквартирными домами. Жалобы и обращения начинаются с негорящей лампочки в подъезде и заканчиваются протекающей крышей, отсутствием развитой инфраструктуры вокруг дома.

– Мы недавно инспектировали многоквартирный дом в Новоалтайске. Увидели, как пожилая женщина убирает мусор на детской площадке. Оказалось, старшая по подъезду. Говорит, больше некому. Молодежь считает, что поддерживать чистоту на территории должен кто-то другой. Многие не могут понять, что они собственники и должны отвечать за сохранность имущества. Нам не всегда удается донести до граждан, что к собственному имуществу нужно относиться не потребительски, а по-хозяйски, – рассказывает Андрей Степанов.

Зачастую те, кто жалуется на проблемы в доме, даже не знают старшего по дому, который является связующим звеном между собственником и УК. Во многих домах нет актива дома и собственники не могут самостоятельно решить бытовые проблемы. Некоторые просят проверить управляющую компанию, потому что она не делает того, что, на взгляд жильца, необходимо. При подробном рассмотрении ситуации иной раз выясняется, что тариф на общедомовые нужды минимальный, за эти деньги много не сделать. Та же ситуация с жалобами собственников на некачественно проведенный ремонт подъезда. Чаще всего выясняется, что средства на его проведение были собраны небольшие, соответственно, использованы недорогие или некачественные материалы. Бывают парадоксальные ситуации. Жильцы переходят из одной УК в другую, не выяснив, что владелец и той, и другой управляющей компании один человек. Или в одном многоквартирном доме среди собственников несколько инициативных групп, которые жалуются на то, что никак не могут договориться, какую УК выбрать.

Растет количество обращений собственников, приобретших квартиру в новостройке. Сейчас закон разрешает реализовывать жилье без отделки, сантехники и порой даже без электропроводки. После приемки Госинспекции заселившиеся собственники начинают все переделывать, а иногда и разрушать. Люди, нанимая порой случайную ремонтную бригаду, не могут оценить качество и, главное, безопасность сделанной ими электропроводки, перегородок и т. п. Кроме того, приобретая такое жилье, собственники должны понимать, что несколько лет в местах общего пользования, возможно, будет строительный мусор, шум и так далее. При неправильной эксплуатации оборудование, лифты, вентиляция могут выйти из строя раньше времени.

– Некоторые обращаются к нам, чтобы мы заставили застройщика отремонтировать в новом доме лестничную площадку. Учитывая, что мы довольно тщательно проверяем объект на момент его сдачи, часто выясняется, что на самом деле эти дефекты возникли в ходе ремонтных работ самих же жильцов дома. Хочется еще раз напомнить: то, что происходит в доме в ходе его эксплуатации, – это зона ответственности собственников, – говорит Андрей Степанов.

Есть жалобы не по профилю. Одни из них касаются точечной застройки. Собственники многоквартирного жилья жалуются на то, что по стенам дома, стоящего по соседству с новым строительством, пошли трещины. В задачу Госинспекции входит контроль за строительством нового дома. А возможные риски, которые может вызвать точечная застройка, просчитывает местная администрация, которая дает разрешение на строительство.

К сожалению, по словам Андрея Степанова, большинство обращений жильцов домов касаются каких-то мелких бытовых проблем, которые жильцы способны решить сами.

– У нас на весь край 30 госинспекторов, их не хватит на то, чтобы заниматься проблемами выкрученных лампочек в подъездах, да и задачи у них другие, – комментирует он.

Специалисты Госинспекции плотно работают с управляющими компаниями на предмет их взаимодействия с собственниками.

По инициативе губернатора края УК начали организовывать дважды в год дни открытых дверей. 5 марта 2018 года в этой акции приняли участие 85 управляющих компаний. На день открытых дверей пришло более 450 жильцов многоквартирных домов. Вопросы граждан в первую очередь касались начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и проблем, возникающих в процессе эксплуатации жилых домов.

Пожарная безопасность

Мы также поинтересовались у руководителя Госинспекции, каковы сейчас перво­очередные задачи ведомства.

– Трагедия в Кемерово вызвала волну проверок по всей стране на предмет пожарной безопасности зданий и сооружений. В первую очередь в торговых центрах, но проблема актуальна и для многоквартирных домов. В одном из барнаульских общежитий, где проживает около 500 человек, было уже три пожара. Но мер по пожарной безопасности там не предпринималось. Пути эвакуации на этажах собственниками давно заблокированы. Лифт один, коридоры, ведущие к лестничным проходам, узкие. Когда здание загорелось в третий раз, жильцов эвакуировали пожарные из окон, потому что самостоятельно покинуть здание они не успели. Кто может заставить людей позаботиться о собственной безопасности? У собственников есть право инициировать проверку пожарной безопасности и заказать у УК работы по устранению каких-то недостатков.

Более подробно правила взаимодействия собственников жилья и управляющих компаний изложены в постановлении Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331.

*   *   *

Куда обращаться

Нужен текущий ремонт

Принимать решение о проведении текущего и капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома закон предписывает на общем собрании собственников помещений дома.

Именно там утверждаются перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер финансирования. Техническое содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома осуществляются в соответствии с утвержденным перечнем работ и услуг.

Перепланировка

Жилищным кодексом предусмотрен порядок проведения перепланировки и переустройства жилых помещений:

1. Подать заявление на проведение перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в районную (городскую) администрацию.

2. Разработать проект перепланировки и (или) переустройства.

3. Согласовать проект перепланировки и (или) переустройства со всеми ведомствами и учреждениями.

4. Получить разрешение районной (городской) администрации на проведение работ.

5. После того как перепланировка осуществлена, нужно получить акт приема работ от госкомиссии.

6. Последним этапом узаконивания перепланировки будет получение нового техпаспорта.

Соседи шумят, собака лает

Согласно Закону Алтайского края от 06.12.2017 № 95-ЗС «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края» не допускается нарушение тишины и покоя граждан в квартирах и помещениях общего пользования в многоквартирных домах, помещениях общего пользования в общежитиях, на придомовых территориях. Предусмотрена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан с 22 до 7 часов – наложение административного штрафа. Протоколы о таких административных правонарушениях уполномочены составлять сотрудники полиции. Заявление участковому инспектору на шумных соседей может быть подано и в устной форме. Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (зло­употребление правом). Лица, допускающие шум в жилом помещении, должны принять меры по устранению этого шума по требованию хотя бы одного жильца дома. Игнорирование такого требования является злоупотреблением своим правом.

На стоянке не чистят снег

Если в перечень работ, утвержденных общим собранием собственников помещений, включено содержание стоянки, то своевременно производить очистку от снега обязана организация, в управлении которой находится многоквартирный жилой дом.

Нет лампочки в подъезде

В соответствии с утвержденным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома перечнем работ и услуг необходимо обращаться в организацию, в управлении которой находится многоквартирный дом (УК, ТСЖ, ЖСК и т. д.).

Ремонт детской площадки

Собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании утверждают перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе по содержанию детской площадки, расположенной на придомовой территории (ремонт, покраска МАФ). Вопрос обновления детской площадки (установка дополнительных МАФ) собственникам помещений многоквартирного дома необходимо рассмотреть на общем собрании с определением источника финансирования работ.

Отправить сообщение об ошибке


Загрузка...
Новости

17:12  Виктор Томенко: Необходимо увеличивать расходы на развитие школьного образования

15:55  Стало известно, как россияне будут отдыхать в 2019 году

15:30  Человек на Луне: правда или миф?

15:00  Александр Заковряшин: Жизнь оказалась короче таланта…

12:57  Не пропустите! Полная программа и афиша «Шукшинских дней на Алтае»

12:32  5-летняя девочка потерялась около ТЦ Бийска

12:13  Памятник варенику появился в Алтайском крае

12:00  Накопительную часть пенсии разморозят

11:39  Заключен под стражу водитель, задавивший насмерть инспектора ДПС в Заринске

11:20  Межрегиональный архитектурный фестиваль проходит в Алтайском крае

Блоги

Смотрим и осуждаем. Американская комедия «Талли»

КАРПОВА Любовь