Испытано на себе. С семьей на отдых в Сочи

14:45, 20 июля 2018г, Туризм 16692

Как корреспондент «Алтайской правды» с семьей впервые отправился в Сочи на отдых и не раз попадался на уловки местных деловых людей.

Не ждали

Первый раз к морю семьей! Все тебе завидуют, говорят: море лечит и душу, и нервишки. Мол, вернешься другим человеком. Это, конечно, так, но в первые два-три дня вас ждет масса испытаний, которые придется преодолеть. Обычному среднестатистическому жителю России иначе как по горящей путевке (авиабилеты с Алтая в Сочи стоят целое состояние) на море не выбраться. Итак, мы купили в тур­агентстве путевку, где нам пообещали, что в Адлере в гостевом домике (две звезды) у нас будет двуспальная кровать и дополнительное место для ребенка – диванчик. Когда заехали в отель, вместо обещанных удобств увидели три односпальные кровати, стоящие в ряд, номер же оказался теснее, чем комната в пионерском лагере. Ванна хранила следы пребывания предыдущих жильцов.

На вопрос, как могло произойти, что вместо обещанных удобств мы получили вот этот странный номер, администратор гостевого дома ответила: «У этого туроператора частенько так, продает номера покомфортабельнее, а платит за экономкласс, потом туристы жалуются. Нужно в следующий раз номер через отель заказывать. Но раз уж так получилось, попробуем что-то для вас сделать». Менеджер турагентства только посочувствовала и посоветовала уладить все на месте, мол, а что вы хотели, мы же подыскивали экономвариант. Закрепленный за нами менеджер от туроператора пообещал как-то посодействовать.

Кстати, пострадавших от данного тур­оператора мы успели проинтервьюировать. Бедных женщин из Екатеринбурга вместо номера повышенной комфортности ждал, как и нас, номер с тремя одноместными кроватями, в котором уборки и смены белья не было за неделю ни разу.

Номер на следующий день нам поменяли на люкс, пришлось для этого объявить и администратору, и представителю турагентства, мол, если они так заработали на нас, то об их креативном методе узнает вся Россия через соцсети. Эта информация помогла им улучшить гостиничный сервис, в отеле началась невиданная доселе генеральная уборка.

«Дэнги давай»

Утром мы отправлялись купаться и загорать. По пути много базарчиков, перемежающихся шашлычными, столовыми и кафе. Торговцы выкладывают свой товар, в том числе и продукты в лотках, иногда прямо на землю, невзирая на мух и копоть от проезжающих мимо машин. Нас сразу предупредили жильцы отеля: чтобы на базаре не случилось обвеса (традиционно там обвешивают на 300 граммов), нужно попросить продавца взвесить сотовый, дав понять ему, что мы в курсе всех махинаций. Первая же уличная торговая точка показала справедливость опасений жильцов отеля. Продавщица захлопала глазами и призналась, что весы подкручены.

Миновав торговые ряды, мы попали на пляж. Откуда-то взялся парень с обезьянкой и попугаем. «А давайте сфотографируемся с животными!» – настойчиво предложил он, тут же усадив их нам на плечи. И мы не успели опомниться, как профукали 800 рублей. Следом подошла пожилая женщина европейского вида и предложила начать экономить. Мол, я вас научу сегодня, как почти бесплатно на рейсовых автобусах добираться до самых ключевых мест, за которые экскурсоводы дерут неслыханные деньги: поющие фонтаны, дендрарий, Олимпийский парк, дельфинарий и так далее. Для этого попросила подойти к остановке в 14 часов и поучаствовать в промоакции от фирмы «Оазис Ворлд». Естественно, сказала, что нам повезло, потому что только для нас, собственно, эта промоакция и проводится. И благодаря этому мы побываем в отеле «Жемчужина», который в 1960-е
был выстроен для иностранцев и до сих пор представляет собой городок в городе, попьем минеральной воды, погуляем по дендрарию, посмотрим Зимний дворец, где проходят все кинофестивали и основные шоу в Сочи, и поучаствуем в семейном празднике с призами и подарками. В «Жемчужине» каждая семья попала в руки к персональным менеджерам – красивые энергичные девушки отправились с нами в сад, выходивший на Черное море, весело стрекоча о том, как они здорово отдыхали в Таиланде.

После 15-минутного фильма в конференц-зале для нас устроили аукцион, где разыграли путевки с бесплатным проживанием в отелях Таиланда, а также солидные скидки.

Я и глазом не успела моргнуть, как отдала две тысячи за скидку в 20 евро на проживание в отеле.

– Еще три тысячи – и у вас будет почти бесплатное проживание в отеле Таиланда. Потом заключите с фирмой договор и будете платить рассрочку за путевку в течение года, – подбадривала нас менеджер. Я уже было собралась их выложить, но муж все же убедил меня, что не стоит платить такие деньги за воздух. Поняв, что номер не прошел, менеджер дала заглотнуть еще один крючок – выписала сертификат на бесплатное недельное проживание в отеле Таиланда.

Кавказ – дело тонкое

На следующий день у нас была запланирована поездка в Абхазию. Мы нашли, как нам показалось, экономвариант – поездку не от турагентства, а от частника. За однодневный тур с 5 часов утра до 4 часов вечера с посещением озера Рица, Гагры и Пицунды мы заплатили за троих 3600 рублей. В турагентстве мы бы отдали минимум 6 тысяч. На комфортабельном авто с кондиционером (8 туристов) быстро миновали границу и оказались в Гагре (переименовано с грузинского на абхазский лад), затем на Голубом озере, озере Рица, в Пицунде. Соседи по отелю, красноярцы, не дождались специально для всех устраиваемой дегустации в винном погребке и купили пару бутылок у частников по 150 рублей за полторашку. Водитель очень расстроился, долго ворчал и объяснял нам, что брать всякую дешевую бурдомагу – это риск для здоровья. Затем в течение всего обратного пути он так или иначе обращался к теме вина, рассказывая нам под страшным секретом, что абхазское вино в Россию не доходит, оно для внутреннего пользования, молдавское вино разливают в Абхазии и везут под своей маркой в Россию. А нам вот повезло – в знакомом ему винном погребке нас ждет настоящее абхазское вино, мы попробуем «Киндзмараули», которое пил сам товарищ Сталин. Полторашка вина, в одном из которых я узнала и то, что предлагали местные на Голубом озере, обошлась в 600 рублей. После дегустации нас подвезли к тарзанке.

После принятых горячительных напитков кататься через местную речку совсем не страшно. Отметим, что с каждым, к кому в этот день подвозил нас водитель-армянин из Грузии, он был хорошо знаком и, видимо, имел неплохие деловые связи. Кафе, развлечения, экскурсии, дегустации – все давало ему какой-то процент. У него в свою очередь тоже были траты – на проснувшихся спозаранку гаишников, с которыми наш гид подходил лично поздороваться и дать небольшой денежный приз, и погранцов, которые никак не могли определиться – пассажирская у нас машина или для грузоперевозок.

На обратном пути из Абхазии прямо на границе с Россией мы поняли, что отравились шашлыком либо поймали кишечную палочку. Дочь вырвало в зоне досмотра, я и муж свалились с острым животом чуть позже. Врач сочинской скорой помощи предложил госпитализацию в Дагомыс на
3 – 5 дней – прокапаться. Ближе медпомощи не оказалось. Мы отказались и сутки принимали лекарства, назначенные доктором, потратив на них сэкономленную на частнике сумму. Слава богу, все обошлось и через сутки мы ожили. На пляже, куда мы незамедлительно отправились, нас ждал новый спектакль от местных гидов.

К загорающей на циновке девушке подошел мужчина и стал упрашивать оторваться от телефона, в который она уткнулась, и поехать-таки с ним смотреть дельфинов за 1200 рублей на японском катере (такого больше нигде нет) и за солидную скидку из-за ее небесной красоты. Девушка улыбнулась, сообщив, что в Сочи уже живет пятый год и что у нее выходной, который она хотела бы провести в тишине на пляже. После этого последовал блистательный спич гида:

– Как же я скучаю по советским временам! Заработок был, конечно, меньше, но зато сколько радости. Разве эта девушка пролежала бы незамеченной хотя бы час на пляже?! Да перед ней бы уже человек пять лезгинку танцевали, да она бы через день про мужа забыла. А сейчас все уткнулись в телефоны, даже поговорить не хотят…

Высказав все это, он принялся обрабатывать нас, но мы ответили, что уже купили билеты в дельфинарий. После этого он перестал нам улыбаться, разговаривать и поплелся дальше. Позже я узнала у совсем еще зеленого гида, только что окончившего почему-то строительный техникум, что в день у него выходит 3 – 5 тысяч рублей.

Когда я писала материал, оставалась еще неделя отдыха в Сочи, и к этому времени мы чувствовали себя матерыми туристами, которых невозможно развести. Но интуиция почему-то подсказывала, что это совсем не так и Остапы Бендеры притаились прямо за углом нашей гостиницы и просто ждут удобного случая, чтобы предложить 100 честных способов отъема денег у туристов.

Почему стоит приехать снова

Наверное, потому что турфирмы не обманывают в главном – море невозможно забыть. Оно не отпускает, снится весь год, чудится в шорохе теплого дождя осенним вечером. Природа, море и воздух забирают всю накопившуюся за год усталость, и тебе не хочется с этим расставаться, несмотря на все случившиеся с тобой перипетии.