Игра научит новому

11:00, 04 июля 2017г, Образование 1806


1
1

Одной из главных тем завершившейся в пятницу Электронной недели на Алтае стала информатизация образования.

На площадках, организованных краевым институтом повышения квалификации работников образования (АКИПКРО), обсуждались лучшие методики и практики, которые позволяют создать в образовательной среде единое информационное пространство. По словам ректора института Максима Костенко, сейчас необходимо понять, как выстраивать образование с точки зрения социального и научно-технического прогресса, чтобы инновации «становились в хорошем смысле рутинными предметами обсуждения».

Понятливая аудитория

А началась Электронная неделя с традиционного слета IT-тимуровцев Алтая, четвертого по счету. Он собрал более 100 педагогов, детей и родителей, которые обсуждали актуальные вопросы и обменивались опытом. Основная задача IT-тимуровцев ясна из их названия – это учащиеся в возрасте от 9 до 18 лет, которые помогают пожилым людям осваивать компьютер и интернет-пространство.

Главным открытием слета, как сообщают в АКИПКРО, стал самый юный эксперт – четвероклассник лицея № 122 Михаил Лисовой, который провел для детей и взрослых мастер-класс по работе с конструкторами LEGO, объяснив принципы его сборки.

А два дня спустя Мише довелось проводить такой мастер-класс уже для педагогов начальных классов. Школьник, кстати, и здесь не стушевался: рассказал о пользе занятий с роботами-конструкторами LEGO WeDo и быстро вошел в роль наставника, разделив своих подопечных на команды и дав им небольшие задания.

– Хорошая игра учит чему-то новому, полезному для дальнейшей жизни, учебы, карьеры, – сообщил Миша учителям. – Образовательные программы LEGO – не игра в прямом смысле, скорее обучение с удовольствием. Конструирование помогает развить фантазию, воображение, логическое мышление, творческие навыки.

– Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и для меня этот мастер-класс был очень познавателен, – рассказала нам учитель начальных классов барнаульской школы № 31 Оксана Перязева. – А впечатлений от общения с Мишей просто не передать словами: это ребенок такого интеллектуального склада! Под его руководством было очень приятно участвовать в мастер-классе.

Сам Миша после признался, что учителя оказались «очень понятливой, просвещенной и опытной аудиторией».

Дополненная реальность

Всего на базе АКИПКРО состоялось 12 площадок по различным технологиям – программа института на Электронной неделе была насыщенной и разнообразной как никогда. Обсуждались дистанционное образование, онлайн-технологии, электронное обучение.

Кроме того, прошли презентации нескольких учебников с так называемой дополненной реальностью, созданных сотрудниками института.

– Мы занимаемся разработкой электронного контента для образовательных целей и представляем сегодня новый учебник по астрономии с дополненной реальностью. С помощью обычных гаджетов – телефонов или планшетов – буквально «оживают» планеты на его страницах, и для этого учащимся не понадобится какое-
то специальное сложное оборудование, – объясняет Роман Опарин, заведующий лабораторией электронного обучения.

Технология дополненной реальности присутствует и в учебнике по истории Алтайского края. А еще к 80-летию региона выходит в свет учебник «Ботаника: в мире растений Алтайского края», рассказывающий об исследователях и самых интересных растениях Алтая, в том числе связанных с ними мифах.

Эмоциональная составляющая

Российский филиал швейцарской компании Cuboro, создающей конструкторы, провел в АКИПКРО соревнования среди разновозрастной аудитории.

– Мы предлагаем конструкторы для развития пространственного, инженерного и креативного мышления, – говорит руководитель отдела образовательных проектов компании Павел Пупынин. 

А в одном из соседних кабинетов десятиклассник демонстрировал возможности ручного бесконтактного 3D-сканера. Для примера отсканировали одного из педагогов, отредактировав на компьютере цифровую модель его головы. Эту модель, в принципе, можно было бы тут же и распечатать в пластике, благо в аудитории работал 3D-принтер.

– Здесь проходит целая серия мастер-классов с регионального конкурса информационно-коммуникационных технологий, – объяснил нам заведующий лабораторией современных образовательных технологий АКИПКРО Алексей Ушаков. – Выступают учащиеся, которые занимаются техническим творчеством – дети разработали и распечатали на 3D-принтере автомобиль и собрали квадрокоптер. Затем замдиректора по ИКТ барнаульской гимназии № 22 Игорь Гладких расскажет нам, как он создает информационную среду в своей школе. А дальше мы поговорим о преподавании электроники в школе.

– Что дают эти форумы?

– У нас огромный край, люди работают в сотнях школ, и такие встречи зачастую единственная возможность пообщаться с единомышленниками, – говорит Алексей Ушаков. – Вокруг некоторых наших педагогов в десятках километров нет человека, который бы понимал, чем они занимаются. Я, конечно, несколько драматизирую, но это почти так. Да, спасибо Интернету, там можно общаться, консультироваться и смотреть чужие работы. Но на презентации они собирают эмоциональную составляющую. Потому что если нет оценки, то нет и ощущения полезности того, что ты делаешь. Ну и еще это шанс увидеть таких же увлеченных людей.

Фото предоставлено АКИПКРО.

Фоторепортаж