И петь будем, и плясать будем…

11:00, 24 июня 2015г, Общество 2120


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

В минувшую субботу на территории туристско-развлекательного комплекса «Сибирское подворье» прошел III Межрегиональный фестиваль напитков «АлтайФест–2015». Были презентации, мастер-классы, много еды, напитков и развлечений.

Все шансы на успех

Это довольно живописное место километрах в десяти от Белокурихи. Всю дорогу туда пассажиры нашего автобуса спорили, какой напиток утоляет жажду лучше – пиво, квас или лимонад. Но так ни к чему и не пришли, решив выяснить на месте. А между тем спор носил не теоретический, а вполне прикладной характер. Бывалые вспоминали аналогичный прошлогодний фестиваль, когда дело испортил дождь. 20 июня 2015 года на территории Алтайского края солнце палило нещадно и всем хотелось пить. Так что у организаторов праздника были шансы на успех.

И действительно, на территории подворья уже в 11 утра собралось несколько тысяч. А народ все прибывал. Гостей встречали актеры, облаченные в непонятно что символизирующие костюмы, и предлагали с ними сфотографироваться. Некоторые женщины охотно соглашались, чем раздражали сопровождающих их мужчин,  поскольку все это оттягивало долгожданную минуту, когда наконец можно освежиться.

Как выяснилось, для этого организаторы отвели два огромных павильона. В одном доминировал Борихинский пивзавод, в другом – Бочкаревский.

Цены оказались терпимыми: кружка пенного напитка – 50 рублей, лимонадов – 20 руб. А вот закуска подороже: хвост копченой стерляди меньше чем за 250 рублей не отдавали. Но на праздник с одним рублем в кармане не едут, поэтому народ с удовольствием пил и ел. Благо было что. На мероприятии свою продукцию предлагали около 50 предприятий края и соседних областей.

Включаю диктофон у прилавка с нетипичной для фестиваля продукцией:

– Мы представляем на фестивале «АлтайФест» алтайский медовый пряник, – объясняет Алексей Неизвестных, руководитель студии кондитерского мастерства «Глазурь». – Все знают тульские пряники, а мы будем пытаться продвигать алтайские. Пряники печем по рецепту 1912 года пряничного мастера из Змеиногорска Степана Орешникова. И мы решили создать эмблему фестиваля из наших пряников размером полтора на полтора метра. Приходите на пробу.

Натыкаемся на презентацию слабоалкогольного напитка Шульгинского пивоваренного завода.

– Задача презентации – ознакомить потребителя с новой продукцией, показать, что есть альтернатива пиву. Сидр в жаркую погоду после интенсивного труда освежает лучше,  – уверяет сотрудник предприятия Елена. – Сидр изготовлен из натурального яблочного или вишневого сока с добавлением винных дрожжей. То есть без консервантов. Целевая аудитория – люди среднего возраста. Молодежь должна потреблять безалкогольные напитки: квас, лимонады.

Подхожу к прилавку с закусками.

Бренд-менеджер компании Алексей рассказывает:

– Мы, новосибирская компания «ГРИН», пытаемся зайти на рынок Барнаула. В ближайшее время открываем у вас три точки общепита. Наш девиз – «Только натуральный продукт, приготовленный по русским рецептам». Хотим вкусно и недорого кормить людей. У нас порция стоит примерно сто рублей. Расчет на студентов и офисных работников.

В это время на сцене проходит конкурс самодеятельного творчества, победители которого получают приз – годовой запас напитков. Ведущий расхваливает производителей медовухи, попутно рассказывая посетителям об алтайском меде, известном далеко за пределами страны.

Уже на выходе из павильона глаза натыкаются на плакат «Медовуха на березовом соке», а чуть ниже: «Народная мудрость гласит: мед пить – здоровым быть. Медовуха обладает оригинальными вкусовыми качествами и помогает от всех внутренних болезней, в том числе повышает мужскую силу». Интересно.

Тут подходит земляк из Барнаула.

– Ну как впечатление, Саша?

– Все нравится. Думаю, что сейчас народу прибавится и веселья тоже. Приехали вчера с родственниками, разбили палатку на территории комплекса, а уезжаем завтра утром, чтобы сегодня как следует отдохнуть.

Грамотное решение.

На улице

На улице не так шумно. Духовой оркестр из Бийска наигрывает популярный пасодобль 1930 годов «Рио-Рита». Напротив сотрудники одного из операторов мобильной связи предлагают поиграть в волейбол. Выясняется, что это не волейбол, а... Команда из четырех человек должна с помощью одеяла перебросить огромный резиновый шар на сторону противника. Сразиться в эту потешную игру вызвалась семья из Краснодара, а противников им не находилось. Чтобы отстоять честь жителей Алтайского края, пришлось мне сколотить команду. В итоге в упорной борьбе краснодарцы одолели нас с перевесом в один мяч. Горечь поражения организаторы подсластили майками с логотипом компании. 

Вдоль центральной аллеи разместилось около сотни торговых палаток. За право постоять денек предприниматели выложили владельцам комплекса по 1,5-2 тысячи рублей. Торгуют медом, халвой, семечками, рыбой, изделиями народного творчества. Короче, барахолка для туристов.

Наиболее предприимчивые привезли аттракционы для детей: батуты, качели, прыгалки. Возле них малыши с родителями толпятся, а вот мед идет плоховато. Хотя цены отличные: 200 – 400 рублей за килограмм. То ли слишком большое предложение, то ли народу он уже приелся.

Гости праздника борются с жарой не только с помощью напитков. Кто-то подался к местным искусственным прудам. Купаться в них почему-то запрещено, но ноги помочить с причала можно. А некоторые дамы разделись до купальников и на бережку принимают солнечные ванны. В предгорье комаров нет. Хорошо.

К часу народ потянулся к сцене, где запланировано торжественное открытие фестиваля. Обгоняем колоритного мужика лет шестидесяти пяти с голым торсом. В левой руке он держит пластиковую кружку с напитком, в правой – гармонь. Леонид живет в соседнем селе, поэтому приезжает сюда часто.

– Здесь интересно. Интересно, во-первых, бывать с детьми, – говорит он, показывая на свою внучку. – Ребятишкам есть чем заняться. Можно на лошадей посмотреть и даже покататься.

Леонид рассказывает, что встретил тут знакомого из Новосибирской области. Он приехал с целой оравой, человек двадцать.

– А вон та девушка в розовой кофточке, – продолжает экскурсию мой новый знакомый, – с мужем и ребенком прибыла на фестиваль из-под Новокузнецка. У них вокальный ансамбль. Будут вечером выступать.

Фестиваль

Апогей мероприятия – собственно фестиваль. Чем-то он мне напоминает ноябрьскую демонстрацию трудящихся. Такая же ритмичная музыка духового оркестра и торжественный тон диктора, объявляющего о приближении к трибуне колонны работников очередного предприятия.

Только в руках у трудящихся вместо красных полотнищ развеваются фирменные знамена, баннеры и прочая рекламная атрибутика. Да и вид у некоторых длинноногих девчонок несколько фривольный.

– Зато ноги красивые. Фестиваль все-таки, – развеивает мои сомнения один из гостей.

Тем временем на сцене происходит символическое пополнение неиссякаемого источника чистейшей алтайской воды, которая и является основой для любого напитка. Руководители предприятий поднимаются с ведрами и кувшинами на подиум и вливают свою порцию в общее дело. А потом вице-губернатор Александр Лукьянов опять же символически пробует этот водный купаж и остается доволен вкусом.

Дальше идет награждение победителей конкурса напитков. И фестиваль завершается. Но не праздник. Впереди конкурсы силачей, певцов и любителей шашек. А на вечер запланированы конные бега, выступления лидера легендарной группы «Динамик» Владимира Кузьмина и концерт фолк-группы «Тролль гнет ель».

Итоги профессионального дегустационного конкурса качества напитков «Лучший напиток года».
• Специальные награды присвоены Шульгинскому пивоваренному заводу за сидр сладкий игристый KELSON и компании «Пантопроект» (Бийск) за концентраты сухих напитков «Экстрапан».
Золотыми медалями конкурса награждены в номинациях:
• «Воды минеральные природные питьевые» – Волчихинский пивоваренный завод (вода минеральная природная питьевая столовая «Касмалинская») и Бочкаревский пивоваренный завод (вода минеральная природная питьевая лечебно-столовая «Завьяловская»);
• «Напитки безалкогольные» – Бочкаревский пивоваренный завод (домашний лимонад «Лимонный»);
• «Продукция соковая» – компания «АЛСУ» (сок облепиховый прямого отжима);
• «Напитки слабоалкогольные» – группа компаний «Медоведов» (напиток слабоалкогольный «Медовуха»);
• «Пиво» – компания «Эль-Пиво» (светлое «Голдбахер» и темное «Блэкман»), Бочкаревский пивоваренный завод (светлое «Алтай-Хан», «Борихинское светлое»), Шульгинский пивоваренный завод (светлое «Почтенное»), компании «Эксион» (Славгород, светлое «Жигулевское»), «Кинза» (Барнаул, пшеничное «Кинза») и Борихинский пивоваренный завод (темное «Марочное Чешское»).

Фоторепортаж