«Гранчестер»: зачем же смотреть очередной сериал об убийствах?

14:36, 22 декабря 2017г, Культура 1868


1
1

На прошлой неделе канал ТВ Центр начал показывать британский мини-сериал «Гранчестер», снятый по мотивам книг Джеймса Ранси. В центре сюжета – стихийно сложившийся тандем детективов, из которых только один – профессионал и служит в полиции, а второй (главный герой сериала) – деревенский викарий.

В сериале, действие которого начинается в 1953 году, пока три сезона. Последний покажут на следующей неделе.

Удивительно, но до вполне успешного сериала 2014 года у российских телеканалов дошли руки только сейчас. Ну и еще время трансляции выбрано странное: полдень. Потому что «Гранчестер», который, несмотря на все свои драматичные повороты, неизменно внушает чувство уюта и покоя, правильно было бы смотреть вечером. С пледом, чашкой чего-нибудь горячего и тарелкой чего-нибудь сладкого.

Это настоящий мастер-класс по теме «как рассказывать историю средствами кино и телевидения». Буквально на первой минуте первой серии мы узнаем о легком характере главного героя и его влюбленности. На третьей минуте – что он вообще-то викарий и из-за пикника с подругой чуть не опоздал на заупокойную службу, которую должен провести. На четвертой – нам ненавязчиво демонстрируют любовь героя к джазу, а конкретно музыке Сидни Беше. Ну а в начале пятой – что он при всем этом прекрасный священник, способный простыми словами утешить скорбящих. И обо всем этом нам рассказывают не с помощью каких-нибудь пространных диалогов с другими персонажами, а исключительно через действие.

Неожиданные для молодого человека мудрость и такт невольно вовлекают викария Сидни Чемберса (актер Джеймс Нортон) в расследование преступлений. А начинается все с подозрительного самоубийства одного прихожанина, которого отказались отпевать все прочие священники. По просьбе бывшей любовницы покойного герой решает выяснить, что думает о деле полиция, и знакомится с детективом Джорди Китингом (его играет Робсон Грин).

Тот поначалу, конечно, отметает любительскую версию об инсценировке самоубийства. Но вскоре понимает, что сотрудничество с наблюдательным викарием, которому люди легко доверяют секреты, может быть ему на руку. Словом, к концу первой серии уже понятно, что это начало захватывающего сотрудничества и большой дружбы двух непростых и очень разных людей.

Красавец-викарий холост (чего не одобряют прихожане) и безнадежно влюблен в подругу детства аристократку Аманду, для которой родители подобрали другого жениха. А еще он, как и его новый друг, пожалуй, слишком много пьет. Объяснение тут простое: с окончания Второй мировой, на которой они оба воевали, прошло не так уж много времени, чтобы герои успели изжить свои моральные травмы. (Кстати, именно виски, как ни парадоксально, становится ключом к разгадке первого преступления). Он, кажется, немного скучает в своей деревенской жизни, потому и увлекся криминальными загадками. А еще он умудрился запутаться в женщинах, которых легко очаровывает своей недоступностью.

Совсем другое дело – многодетный отец Джорди Китинг: он и старше, и циничнее (такая работа), и сильнее разочарован в жизни, и в расследованиях склонен идти самым прямым и очевидным путем. Но его линия в «Гранчестере» ничуть не менее драматична.

Так зачем же смотреть очередной сериал об убийствах? Может быть, ради уютной атмосферы провинциальной Англии середины прошлого века и ее идиллических пейзажей. Или ради несколько наивных по нынешним меркам сюжетов и конфликтов на почве классовых различий. Чудесных костюмов и интерьеров (а уж ответственные за это специалисты стилистических ошибок здесь не допускают, под завязку насыщая каждый кадр вещественными приметами времени). Ради тонких актерских работ – в «Гранчестере» чудесный второй и третий план. Ну и с надеждой на то, что у меланхоличного главного героя все как-нибудь сложится.

Новости партнеров
Фоторепортаж