«Голос. Дети». В чем секрет популярности шоу

15:14, 30 марта 2018г, Культура 1898


1
1

«Голос. Дети». Шоу, которое притягивает к экранам даже тех, кто телевизор не смотрит в принципе. Отсутствием бесталанных исполнителей. Забавными мордашками и чистыми руладами, которыми любуешься и заслушиваешься безусловно и искренне. Надеждой и разочарованием. Вот куда исчезают все эти таланты лет через несколько? Почему вместо них появляются на сцене безголосые певички – однодневки, чьи-то поющие мимо нот протеже?

«Русский шаманский транс»

123 ребенка из семи тысяч заявленных попали после прослушиваний на пятый сезон детской версии шоу «Голос», из них наставники и сформировали три команды по 15 человек. Назовем несколько имен, которые сейчас на слуху у зрителей.

Сара Абрамян, десятилетняя жительница Сухуми, невысокая девочка, в которой как-то умещается огромный голос. Ее наставник Валерий Меладзе удивляется: «Чем она там резонирует?».

Рутгер Гарехт. Песню «Я милого узнаю по походке», которую раньше пели Юрий Морфесси, Владимир Высоцкий, Майк Науменко, Любовь Успенская и Гарик Сукачев, подросток исполнил очевидно схоже с романсом «Зачем тебя я, милый мой, узнала?».

Израильтянка Тали Купер, 11 лет, показала Who Wants to Live Forever из репертуара Queen. Пока наставники рассуждали, «как она умудряется держать высокие ноты, не теряя при этом такого амплитудного вибрато», я наслаждалась.

Петербурженке Анастасии Григорьевой – семь. После куплета лиричной «Леди Совершенство» суровый рэпер Баста первым нажимает кнопку и кричит от восторга, увидев самую юную «Леди Совершенство».

Крошка Николь Алексеева «прокатилась» на обаянии, а вот с Вероникой Сыромлей наставники говорили по-взрослому. Пелагея: «У тебя очень красноречивые руки. Они многое могут сказать об артисте. Это психофизика. Когда занимаешься фольклором, поешь народные песни, есть определенное состояние, в которое ты входишь. Пограничное. Знаменитый русский народный шаманский транс». Меладзе, после того как две народницы вместе пропели куплет из «Разлилась речка быстрая»: «Если и Василий еще запоет в народном стиле, то мы потеряем Басту». Баста, который сменил в этом сезоне Диму Билана: «А я тогда возьму фамилию деда – Раздайбеда».

К слову, рэпер стал наставником Дайи Борисовой, девочки из Барнаула. Она пришла на СП с Hit ‘em Up Style, синглом Блю Кантрелл.

«Я грею счастье внутри. Смотри, оно с тобою связано. Глаза мои завязаны, но я всё вижу» – пела незрячая Олеся Машейко из Казани. Именно на ней и проявилась особенность слепых прослушиваний. Не видя исполнителя, наставники могут только догадываться, кому принадлежит голос. Когда Меладзе под ремарки коллег повернулся к Олесе, песня певицы Ёлки обрела новый смысл. Валерий пытался проморгаться, но видно было – он плачет.

«Это всегда зайдет»

Дина Рубина в повести «Камера наезжает» продергивает операторский штамп крупного плана – слеза, выкатывающаяся из глаз героя. В двух сезонах «Голос. Дети» операторы повторили этот прием. В третьем, где победил вокалист с ограниченными возможностями здоровья Даниил Плужников, и в пятом, где выступила Олеся Машейко. Злые языки уже брякнули, мол, чтобы победить в шоу, надо быть инвалидом. Но ребята органичны, и по этой – ни по какой другой причине – им хочется отдать свой голос. В конце концов, творчество – мощный социальный лифт для особенных детей. Стоит ли удивляться, что талантливый Даниил стараниями наставника Димы Билана стал любимцем России? Порадуемся, если и Олеся пробьется.

Заметно, что в неравные условия попадают малыши и подростки. К одним – снисхождение, к другим – отношение как к взрослым. В итоге не всегда Пелагея, Меладзе и Баста поворачивались к самым ярким и талантливым. А оставляя ребенка в аутсайдерах, объясняли свое решение странно: «Ты так поёшь, что нам нечему тебя учить», или «Тебе не нужен конкурс». Интересно, что чувствовали родители Даши Черенковой после слов Пелагеи: «Хотела повернуться, но это было настолько законченное произведение...». Если наставники ставили целью полное погружение в жёсткую конкуренцию артистической среды, то да, оно удалось. Это не последнее «спасибо, удачи!» в судьбе ребятишек. Зато после того, как песня спета и дрожь в коленках унялась, они попадают в облако успокоительного обаяния Дмитрия Нагиева, чье хамовато-брутальное реноме, если честно, до детской версии «Голоса» не позволял нам воспринимать его еще и как неплохого психолога.

Понятно, что проект – не вокальная студия и не музыкальная школа. Родители решаются отдать свое уникальное чадо, надеясь, что пройдет мелкое сито слепых прослушиваний и научится вещам, базовым для артиста.

Фоторепортаж