Мы решили задачу по устранению последствий наводнения: Александр Карлин

10:08, 04 декабря 2015г, Общество 1817


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Около 500 млн рублей было направлено в Солонешенский район на восстановление пострадавших от прошлогоднего наводнения мостов. 1 декабря работу дорожников оценил губернатор Александр Карлин во время своей рабочей поездки в муниципалитет.

В течение этих полутора лет специалисты приводили в порядок инфраструктуру района. В общей сложности вода нанесла ущерб 16 мостам и нескольким километрам дорог. Благодаря оперативному финансированию из краевого и федерального бюджетов дорожная инфраструктура района сейчас восстановлена полностью. При этом ее нынешнее состояние значительно лучше, чем до наводнения. По словам главы региона, никогда еще дорожная инфраструктура в Солонешенском районе не была на таком высоком уровне.

Напомним, Солонешенский район считается одним из самых пострадавших от наводнения 2014 года. Наибольшее количество мостов вода разрушила именно там. В самом районном центре были снесены дорожные покрытия на некоторых улицах. До паводка рядом с домами проходила дорога, а после – обрыв и Ануй, вместо асфальта протекала река. В 2014 году на ремонт и содержание автомобильных дорог в муниципалитете направлено 41 млн рублей, из них на ремонт и строительство – 15,3 млн рублей. В 2015 году работы продолжили,  направлено еще 52,2 млн рублей.

Журналисты «АП» неоднократно работали в районе летом прошлого года. И каждый раз наряду с волнующей темой получения денежных выплат в центре внимания жителей оказывался как раз вопрос о восстановлении инфраструктуры. Именно мосты связывают многие села с районным центром.

Капитальный и временный

Жительница Тележихи учительница Зоя Воронова от всего сердца благодарит дорожников за новый мост через реку Ануй. Говорит, что сельчане наблюдали за его строительством и даже в чем-то помогали рабочим: местные хозяйки привозили им еду.

– Наше село от наводнения пострадало не сильно, – рассказывает женщина. – Вода зашла только в огороды, к домам не добралась. А вот мосты – самое главное для нас – оказались разрушены. 1 июня дети должны были ехать в Солонешное сдавать ЕГЭ. Но в районный центр попасть невозможно! Снесло большой мост через Ануй и еще два около села. Мы оказались отрезанными от других населенных пунктов. Через пару дней установили понтонный переход и начали ездить по нему. Нам мосты просто необходимы. Потому что только через них можно попасть в Солонешное: другой дороги нет. И, конечно, мы довольны сейчас новым мостом.

Зоя Воронова имеет в виду мост через реку Ануй на подъезде к селу Тележиха. Он – один из самых крупных в районе. Ежедневно по нему проходят десятки автомобилей. Старый был деревянным, и наводнение полностью его снесло. Чтобы обеспечить транспортное сообщение, была установлена понтонная переправа, а затем временный деревянный мост. В этом году завершено строительство постоянного железобетонного моста. Его длина 73 метра. По словам строителей, этой переправе никакие наводнения не страшны, простоит она не менее 100 лет.

На объекте одновременно было задействовано 42 специалиста, работали 12 самосвалов, 3 экскаватора, 2 дорожных катка, 2 автогрейдера, бульдозер и 4 автопогрузчика. Построено современное сооружение, что позволило обеспечить безопасное движение, а также увеличило пропускную способность мостового перехода.

На дороге краевого значения Быканов Мост – Солоновка – Солонешное – граница Республики Алтай расположено семь таких капитальных мостов, построенных в этом году в Солонешенском районе. Эта дорога не только обеспечивает проезд в соседний регион, но и является туристическим маршрутом, ведущим к знаменитой Денисовой пещере. Начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз поясняет:

– В прошлом году все 16 мостов удалось восстановить в так называемом временном исполнении. То есть сверху деревянный настил, сваи – металлические. Временный вариант позволил нам за относительно небольшие средства – 160 млн рублей – привести их в порядок. После того как было доведено федеральное финансирование, а это более 300 млн рублей, в этом году семь мостов из шестнадцати восстановили в капитальном исполнении.

Оставшиеся – не значит ненадежные. Понятие «временный» существует, по сути, только на бумаге. После наводнения нужно было построить новые переходы в очень короткий срок – до наступления холодов. Чтобы собрать всю необходимую документацию под капитальные сооружения, требуется время, а его у дорожников тогда просто не было.

– Капитальные мосты рассчитаны на 100 лет, – продолжает Василий Мотуз. – Временные прослужат не меньше 20 лет. Они тоже надежные. Металлические трубы забиты минимум на 8-10 метров в грунт. Мосты построены с учетом уровня воды по прошлогоднему паводку. Будут служить долго, нужно только правильно содержать. Сегодня есть муниципальные дорожные фонды, которые позволяют часть средств выделять на обслуживание мостов.

Максимальный объём

Вообще, в плане восстановительных действий Солонешенский район является показательным. Здесь выполнен максимальный объем работ по строительству взамен разрушенных современных мостовых переходов. Они выполнены по проектам из долговечных материалов, с проведением государственных экспертиз.

– Никогда еще дорожная инфраструктура в Солонешенском районе не была на таком уровне, – сказал губернатор Александр Карлин. – Все приведено в лучшее состояние, – чем было до наводнения. И сделано это за очень короткий срок – за полтора года. Концентрация финансовых ресурсов, техники и людей позволила решить поставленную задачу именно таким образом: работы проведены качественно и переходы будут решать важные социально-экономические задачи района. Мы не уходим с территории района, продолжаем в плановом порядке заниматься реконструкцией, строительством новых мостов.

Отметим, в прошлом году наводнение причинило серьезный ущерб ряду территорий. Повреждено 252 километра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, 68 мостов. В 2014 году из федерального бюджета на восстановление транспортной инфраструктуры края направлено 825 млн 260,4 тыс. рублей. Были приведены в порядок автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения. В 2015 году в регион поступило еще 611 млн 794,4 тыс. рублей на строительство в капитальном исполнении 13 объектов, расположенных в Алтайском, Краснощековском, Солонешенском, Усть-Пристанском, Чарышском районах.

– В течение полутора лет необходимая работа по восстановлению всего поврежденного проведена, – подчеркивает Александр Карлин. – Сегодня мы говорим о том, что транспортная инфраструктура региона функционирует в качестве еще более высоком, чем это было до наводнения. Мы решили задачу по устранению последствий стихийного бедствия. Но есть и еще одна – это предупреждение ущерба от подобных стихий в будущем. Данную работу не прекращаем. Будем делать серьезные вложения в то, чтобы не допустить подобного ущерба. Работы уже частично начаты в Бийске, Красногорском, Бийском и Алтайском районах. Имею в виду расчистку русел рек, строительство берегоукрепительных дамб, выполнение других гидрозащитных сооружений.

По словам главы региона, на это выделены средства из федерального бюджета, часть работ финансируется из регионального. Среди них наиболее финансовоемкие объекты – строительство дамб в районе бийского Зеленого Клина, на Катуни в районе села Быстрянка и др. Сейчас выполняется ряд проектных работ, чтобы предупредительную зону расширить в других территориях края.

Фоторепортаж