Функции не пересекаются

09:01, 01 июня 2015г, Политика 1267


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Депутаты рассмотрели законопроект «Об общественном контроле» и внесли изменения в закон «О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края».

Эти вопросы были рассмотрены на очередной сессии АКЗС. Теперь предусматривается новый порядок избрания главы муниципального образования: представительным органом из числа кандидатов, озвученных конкурсной комиссией. Избранный таким образом глава возглавляет местную администрацию.

– Данный законопроект предусматривает, что глава городского округа (кроме ЗАТО «Сибирский»), района и городского поселения, не являющегося административным центром муниципалитета, избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, – говорит председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению Виктор Красилов. – Для городского округа ЗАТО «Сибирский», городских и сельских поселений, являющихся административными центрами районов, порядок избрания глав муниципалитетов остается прежним. Для сельского поселения, не являющегося административным центром муниципалитета, законопроектом расширяется вариативный подход: в соответствии с уставом муниципального образования глава может избираться на выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Законопроект был принят в первом чтении на апрельской сессии и направлен в органы местного самоуправления районов и городских округов для подготовки предложений и замечаний. Никаких поправок в профильный комитет не поступало.

В первом чтении депутаты рассмотрели проект закона «Об общественном контроле в Алтайском крае». В соответствии с федеральным законодательством субъектами такого контроля могут быть общественные палаты федерального, регионального и местного уровней, общественные советы при органах исполнительной власти. Для этого могут создаваться наблюдательные комиссии, советы, инспекции, группы.

– Мы приводим в соответствие региональную законодательную базу об общественном контроле, – говорит председатель АКЗС Иван Лоор. – Закон не подменяет ранее принятые нормативно-правовые акты: об Общественной палате, Народном фронте. Этот общественный контроль касается органов государственной власти и местного самоуправления, а не проверок, к примеру, цен в магазинах. Его действие лежит в плоскости, где есть полномочия краевого бюджета и властей. Думаю, что присутствие представителей Общественной палаты подчеркнуло, что функции не пересекаются. Любой общественный контроль предполагает публичный формат обсуждения: мониторинг, изучение ситуации. Все результаты публикуются, чтобы свести ошибки к минимуму.

Представленный проект закона Алтайского края в соответствии с федеральным законом закрепляет систему осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти региона и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций.

– Дополнительно к правовому регулированию устанавливаются правила формирования и деятельности, полномочия некоторых организационных структур общественного контроля – Общественной палаты Алтайского края, общественных палат муниципальных образований, общественных советов при органах государственной власти и местного самоуправления, общественных инспекций и групп общественного контроля, – говорит заместитель председателя АКЗС, председатель комитета по правовой политике Андрей Осипов. – А также случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов и организаций. Прописываются случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах по результатам общественного контроля.

На сессии был принят закон «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края о статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований».

Законопроект разработан из-за изменений границ Сычевского и Новотырышкинского сельсоветов Смоленского района; Старобелокурихинского сельсовета Алтайского района; города Белокурихи. Это обусловлено отнесением части территорий сельских поселений к Белокурихе.

Депутаты в первом чтении рассмотрели законопроект, предлагающий внесение изменения в закон «О материнском (семейном) капитале в Алтайском крае». Он подразумевает исключение микрофинансовых организаций из перечня видов организаций, на исполнение обязательств по договору с которыми могут быть направлены средства материнского капитала.

– Также устанавливается трехгодичный срок осуществления деятельности кредитных потребительских кооперативов со дня их регистрации, что соответствует нормам Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и направлено на предотвращение обналичивания средств материнского капитала, – отметила заместитель председателя комитета АКЗС по социальной политике Татьяна Ильюченко.

На прошедшей сессии были внесены изменения сразу в два закона – «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Алтайском крае», «Об образовании в Алтайском крае».

В частности, депутаты внесли необходимые изменения для сохранения государственной поддержки для проходящих обучение или закончивших его по программам, не имеющим государственной аккредитации.

Кроме того,  законопроект содержит методику расчета общего объема субвенций, передаваемых органам местного самоуправления районов и городских округов для осуществления ими соответствующих государственных полномочий в выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя), приемной семье, на вознаграждение приемным родителям.

Фоторепортаж
Блоги