Эффекты объединения: в Алтайском крае объединяют общеобразовательные учреждения

15:00, 14 декабря 2016г, Образование 2885


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Детский сад села Урюпино Алейского района в 2016 году был присоединен к местной средней школе. И это не первый такой случай: в настоящее время в крае уже 107 детских садов работают как структурные подразделения общеобразовательных учреждений.

Поводы для оптимизации могут быть разными – в Урюпино, например, сложилась нехватка управленческих кадров. А положительные эффекты в целом похожие.

Лилия Сараева, директор новой объединенной структуры (а ранее – только Урюпинской средней школы), говорит, что для нее присоединение садика стало, конечно, дополнительной нагрузкой. Зато теперь она может контролировать и обучение дошкольников:

– Сейчас приняты федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, так что фактически детский сад стал первой ступенью образования. Объединение позволяет мне выстраивать преемственность между этими двумя уровнями. Мы с учителями можем что-то подсказать воспитателям, они хорошо себе представляют, что должны знать и уметь дети к первому классу. В принципе, мы и раньше сотрудничали – кто нам мешал? Но теперь этот процесс идет в рамках одной образовательной организации. А еще я сейчас хорошо знаю всех своих будущих первоклассников.

Удачей села Урюпино стало еще и то, что социальные объекты располагаются буквально по соседству: детский сад сейчас делит большое здание с клубом и ФАПом и находится в минуте ходьбы от школы. «Если в садике что-то происходит, воспитатели просто звонят мне и я тут же прихожу», – говорит директор.

Со стороны районного руководства видны свои плюсы – экономия бюджетных средств.

– Все началось, когда заведующая детским садом ушла на пенсию и мы долго не могли найти ей замену, – рассказывает Галина Скопичевская, председатель комитета по образованию администрации Алейского района. – Человек должен иметь не только опыт руководителя, но и педагогическое образование. Мы пробовали возлагать эту обязанность на воспитателей, но для них она стала непосильной нагрузкой – им ведь кроме большой административной работы еще и за детьми нужно постоянно присматривать. Потом объявили конкурс на должность заведующей, пришла девушка и, поработав немного, сказала: «Это не мое». А Лилия Сараева – опытный директор, который может не только школу поднять, но и детский сад.

Галина Скопичевская говорит, что в рамках единой образовательной организации многое решается проще. Например, садику теперь не нужны свои завхоз и бухгалтер. «Когда мы анализируем эту ситуацию, плюсов от объединения получается больше, чем минусов».

Кстати, сейчас в дошкольном учреждении идет большой ремонт в ранее пустовавшем помещении и в начале 2017 года откроется полноценная новая группа – в очереди уже 20 человек. Пока в садике группа одна – на 25 детей, причем всех возрастов, начиная с 2 лет. С появлением второй можно будет разделить малышей и ребятишек постарше.

Фоторепортаж