Две премьеры представил «Театр на подушках» в Барнауле

18:59, 07 декабря 2017г, Культура 3238


1
1

В театре кукол «Сказка» на прошлых выходных состоялись сразу две премьеры. В новом проекте «Театр на подушках» были показаны спектакли «Мойдодыр» и «Муха-Цокотуха», рассчитанные на зрителей в возрасте примерно от одного года.

Начинается игра

На втором этаже бывшего кинотеатра «Родина», где временно размещается «Сказка», создали пространство без границ между «сценой» и «зрительным залом». То есть для пап и мам, которые не готовы азартно ползать по большому зеленому ковру, конечно, поставили стулья по периметру площадки, а для малышей на ковре разбросали подушки. Но оба спектакля предполагают всеобщее и самое непосредственное участие.

Четверка девушек-актрис в гриме симпатичных клоунесс знакомится с малышами и помогает им освоиться.

– У нас первая задача была не напугать, а уже потом постепенно и нежно вовлекать детей в действо, ведь мы относимся к ним не как к зрителям, а как к полноправным участникам, – рассказала «АП» актриса Ольга Кулешова, отыграв два спектакля. – При этом мы выступаем и в качестве артистов, и как воспитатели, и должны вести действие. Пока это непривычные ощущения. Но от детей идет такая энергия, что мне кажется, сейчас я могу еще пять таких спектаклей сыграть!

Самих детей оказалось нелегко увести домой: они еще долго строили пирамиды из подушек, играли с клоунессами, которые остаются на импровизированной сцене до последнего зрителя.

Режиссер проекта «Театр на подушках» Антон Абрамов говорит, что по Корнею Чуковскому планируются три спектакля (на очереди «Бибигон»). И все они развернутся в декорациях детской комнаты – с обоями в горошек, кроваткой и разбросанными игрушками. В этой комнате обитают клоунессы, они же девочки Мура, Ляля, Ната и Тата, а также их кукольный брат Коля. Все персонажи носят имена и прозвища детей и внуков Чуковского. Сам писатель тоже присутствует – на криво висящем портрете, и называют его не иначе как «наш дедушка-сказочник».

Чтобы реквизит слушался

В более сложившемся пока спектакле «Мойдодыр» элемент игры обнаруживается буквально во всем. Вначале, например, героини ищут своего брата Колю – и зрители начинают искать его под стульями и подушками. А когда куклу Колю находят, выясняется, что он и есть тот самый «нечистый трубочист», который раскидал игрушки, заляпал ковер грязными пятнами (тряпичные кляксы, которыми можно немножко кидаться, у детей вызвали восторг) и не хочет умываться.

Дети прячут Колины игрушки в большой мешок, подставляют носы под мягкие поролоновые щетки. В конце на сцене появляется еще и тазик с «водой», нарезанной полосками из голубого полиэтилена, и малыши-зрители неожиданно охотно помогают расставить игрушки и навести порядок… И все это под самую серьезную музыку Бетховена и Грига в детской обработке.

– Мы делали тестовые показы для ребят разного возраста, но таких маленьких у нас еще не было, так что опыт уникальный, сейчас будем обсуждать с актрисами, что изменить или добавить. Это безостановочная работа, – говорит режиссер Антон Абрамов.

В Европе в театр водят детей с полугода, но для такого возраста первые два спектакля проекта тяжеловаты, признает режиссер. А вот годовалые реагировали хорошо. У европейцев артисты позаимствовали и идею делать реквизит и даже некоторых кукол своими руками.

– Когда вы заходили на нашу площадку, видели лесенку наверх, где наша мастерская, – говорит Абрамов.  – Там всюду картон, проволока, ноги от Мойдодыра, которые мы все пытаемся приделать нормально. Даже «воду», которую вы видели, наши актрисы сами нарезали из полиэтилена. Что это дает? Артист тогда лучше знает свой реквизит. А если не зарядить его своей энергией, он будет плохо слушаться.

На время новогодней кампании «Театр на подушках» уходит на перерыв, чтобы в 20-х числах января вернуться с новыми постановками. В планах авторов проекта – «Бибигон», «Колобок» в фольклорной стилистике и сказка о снежинке собственного сочинения.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж