Дождливая погода помешала работе алтайских дорожников

10:11, 22 сентября 2016г, Транспорт 1473


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Дождливая погода нынешним летом помешала работе не только аграриев, но и дорожников. По крайней мере, в Баевском районе при реконструкции моста на автодороге Юдиха – Тюменцево – Баево – Александровка – Верх-Суетка – Знаменка – Славгород ситуация поначалу сложилась именно так.

– Июль нас полностью выбил из графика, – рассказывает начальник баевских дорожников Виктор Антипов. – Сваи, которые требовалось разобрать, находились полностью под водой, подобраться к ним было невозможно. Пришлось ждать. Как только погодные условия позволили, мы тут же взялись за работу, подтянулись и к 20 сентября вошли в намеченный график реконструкции. Специалисты у нас опытные, многие из них пять лет тому назад принимали участие в капитальном ремонте более сложного, чем нынешний, моста – народ ответственный, так что к указанному сроку объект будет сдан в эксплуатацию.

Указанный срок – октябрь. К этому времени в Баево должен появиться новый мост, удобный и надежный. Одной из главных целей,  которые ставились при проведении этой реконструкции,  было увеличение пропускной способности и, что еще важнее, безопасности дорожного движения на этом участке. Новый мост будет шире прежнего на 2 метра – девять вместо семи. Это – раз. Станет он и несколько длиннее – 19 метров. Это – два. А есть еще и три, и четыре.

Старый мост был построен в 1962 году, и имеющиеся на нем «тротуары» можно было считать таковыми лишь условно. Теперь они станут вполне современными и удобными. Общая длина асфальтобетонных подходов к мосту с освещением составит 200 м. Грузоподъёмность его 100 тонн.

Строительство моста проходит по давно отработанным технологиям, без каких-либо технических экспериментов, проверенно-надежно. По словам заместителя начальника отдела мостов КГКУ «Алтайавтодор» Антона Кастюрина, откосы будут укреплены матрацами «Рено». Для тех, кто не знает, это специальные конструкции, предназначенные для укрепления откосов, предохраняющие их от размывов и сползания грунта. Своего рода набитые камнями «матрацы».

Обновление мостового перехода необходимо прежде всего для жителей села Баево, так как он соединяет районные центры Суетского, Хабарского, Благовещенского районов. При этом по нему проходит школьный маршрут и путь туристов, направляющихся на озеро Яровое. Работы выполняются за счет средств краевого дорожного фонда, общая стоимость реконструкции составит более 38 миллионов рублей.

Пока идет реконструкция моста, проезд на этом участке дороги временно закрыт и участникам дорожного движения приходится делать небольшой крюк, чтобы вновь вернуться на трассу. Однако жителей Баево, как пешеходов, так и автомобилистов, это обстоятельство особенно не смущает.

– Ходим пока в обход, но это терпимо, – улыбается студентка Юлия Кулакова. – Хорошо, когда в селе что-то новое строят. Будет в Баево еще одна достопримечательность. На радость людям, для их удобства.

Марина Кузьмина тоже жительница Баево, и каждый день начиная с июля ей приходится добираться на своем автомобиле на работу и с работы в объезд строительства.

– Добираться до нужного места теперь приходится несколько дольше, по объездной дороге, – говорит она. – Определенные неудобства есть, но они вполне объяснимы, поскольку старый мост свое отжил. С нетерпением ждем появления нового. Старый был узковат, и во время разъезда по нему, особенно при проходе грузовых автомобилей, было неудобно. Сейчас проезд будет лучше и безопаснее, конечно.

Справка

До конца 2016 года дорожники Алтайского края закончат работы на 616 км автомобильных дорог и 14 мостах, общая протяжённость которых составляет 727 погонных метров. В 2017 году усилия наших дорожников также будут направлены на реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт важных дорог края. В целом за год планируется отремонтировать 429 километров дорог и

Фоторепортаж