Дорожники ремонтируют участок дороги Алейск – Родино – Кулунда

13:06, 02 августа 2016г, Общество 2774


1
1

В Романовском районе на участке Алейск – Родино – Кулунда начался капитальный ремонт дорог, всего будет обновлено 23 километра. На это выделено около 121 миллиона рублей.

Событие историческое

То, что дорога давно нуждается в починке, корреспондент «АП» испытал на себе. Два с половиной часа из Барнаула в Романово и столько же обратно по кочкам и колдобинам обошлись мне в две таблетки анальгина. Водители-транзитники на наш вопрос, рады ли они ремонту, говорили – «не то слово!». дорогу не ремонтировали лет 20. Надеются, со временем и всю трассу починят.

Почему дорожники взялись именно за этот участок?

Летом он бывает особенно загружен, по этой дороге все едут отдыхать на озера Яровое и Завьяловское, а также в Казахстан. А зимой по ней школьные автобусы из близлежащих районов курсируют и другой социально значимый транспорт тоже.

– Сроки капитального ремонта дорог в Романовском районе просрочены в 3-4 раза, так что сегодняшнее событие можно считать историческим. Высота слоя асфальтной смеси будет примерно 8 сантиметров, этого вполне достаточно для той нагрузки на полотно, которая там есть. Интенсивность эксплуатации дороги зависит от сезона, летом она значительно увеличивается, а вот количество большегрузов, которые возят зерно и щебень, равномерно распределено в течение года. Надеюсь, что ремонт дороги в Романовском районе продолжится и в следующем году,  в этом заинтересованы как жители района, так и мы, дорожники, – считает Алексей Адом, начальник Центрального ДСУ.

Качество бетона улучшилось

Чтобы дорога стала новой, нужны асфальтоукладчик, каток и КамАЗ, золотые руки рабочих да хорошая асфальтобетонная смесь, которую, кстати, производят в этом же районе. В сезон местный завод, построенный в 1979 году, выпускает её 25 тонн в час. Раньше у контролирующих органов были претензии к качеству смеси, а теперь завод может похвалиться соблюбением всех ГОСТов. Мы, конечно же, побывали на модернизированном заводе по производству смеси для дорожного покрытия. Заменен сушильный барабан, смесительные агрегаты, пневматика, дозаторы… Но самое главное, усовершенствована система дозации асфальтобетонной смеси. На эти цели из территориально-дорожного фонда выделили 5,5 миллиона рублей.

Завод может работать в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах. Система дозации составляющих асфальтобетонной смеси стала более точной и позволяет изготавливать любые ее виды.

Чтобы оценить весь эффект модернизации завода, мы просим провести нас в кабину оператора асфальтосмесительной установки Александра Кулинича, который в строительной отрасли 19 лет. Он нас знакомит с новыми условиями труда:

– Мы черним щебеночную смесь с помощью битума. Раньше я вручную все координировал, а в этом году мне компьютер установили, я с ним давно на «ты», дома лайкаю на странице жены в «Одноклассниках», так что мне не сложно наблюдать процесс производства с монитора. Компьютер задает программу, и процесс пошел.

На условия труда Кулинич не жалуется, зарплата достойная – 25 – 30 тысяч рублей.

Пресс-тур окончен, мы садимся в «Газель» и мечтаем, как будем советовать читателям ездить в места излюбленного отдыха туристов по новенькой дороге.

Фоторепортаж