Дорогу в Павловском районе ремонтируют по новой технологии

13:02, 16 мая 2018г, Транспорт 1150


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

Приоритетную для Алтайского края дорогу ремонтируют по новой технологии. За качеством работ пристально следят общественники. Технология холодного ресайклинга применяется на автодорогах нашего края уже не первый год, и с уверенностью можно сказать, что прижилась. Дело в том, что такой метод позволяет выполнять работы, по сути, соответствующие капитальному ремонту, без устройства объездных дорог, а главное, без разборки существующего основания трассы. Это и для бюджета менее затратно, и для автомобилистов очень удобно. Пока одна половина автодороги находится в ремонте, можно передвигаться по другой.

Именно так обстоит сегодня дело на трассе Урожайный – Стуково – Новые Зори – Шахи в Павловском районе. На сегодня подрядчиком уже демонтированы верхние слои старого покрытия, работает ресайклер. Подобная технология позволяет фрезеровать, измельчать и перерабатывать старое покрытие с добавлением органических или минеральных смесей, укладывая их в основание дороги, которое затем перекрывается асфальтобетоном. А это значительная экономия материала, к тому же не надо утилизировать старое покрытие.

– Работы на объекте ведутся в соответствии с графиком, который предусматривает сдачу объекта в эксплуатацию в августе, – говорит директор Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин. – Ремонтируемый участок является одним из стратегических в регионе – по этой дороге проходит маршрут вывоза свеклы на Черемновский сахарный завод, который является крупным и единственным производителем сахара за Уралом. Благодаря использованию технологии холодной регенерации нам удастся увеличить несущую способность покрытия для проезда крупногабаритного транспорта. Более жесткие требования к качеству сырья для материалов позволят значительно продлить межремонтные сроки.

Поскольку указанные работы ведутся в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), повышенное внимание к качеству их исполнения проявляют представители Общероссийского народного фронта в Алтайском крае, в частности, руководитель регионального исполкома ОНФ Сергей Войтюк.

По словам Сергея Войтюка, контроль за выполнением качества дорог,  тем более БКД, осуществляется по полной программе. Контролеры оценивают подготовку основания, осматривают асфальтобетонные заводы, участвующие в поставке соответствующей смеси на эти дороги.

– Функция общественного контроля должна быть отлаженной и эффективной и, конечно же, разумной, отделяющей кажущиеся дефекты от их реального присутствия, – говорит Сергей Войтюк. – Сейчас по дорогам БКД все сигналы с замечаниями с мобильного приложения идут транзитом через федеральное Министерство транспорта, и на них ответы поступают уже от официальных органов исполнительной власти. В данном случае – от нашего регионального Минстройтранса.

Сегодня в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» ведется ремонт 17 улиц краевой столицы и 3 региональных трасс. И, как подчеркивает заместитель министра, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Минстройтранса Алтайского края Дмитрий Коровин: «Согласно указу президента от 7 мая 2018 года необходимо довести в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 85%».

По словам замминистра, в Барнаульской агломерации этот показатель сегодня составляет 54%, к концу года ожидается его повышение до 63%.

– На регулярной основе ведется работа со смежными направлениями, мы стараемся синхронизировать проведение работ с плановыми мероприятиями сферы ЖКХ, а также с проектом «Формирование комфортной городской среды», – отметил он.

Фоторепортаж