Дмитрий Марьянов: «Актёр – это в принципе ненормально!»

19:30, 19 мая 2017г, Общество 3656


1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Дмитрий Марьянов побывал на Алтае. Как уже писала «АП», актер вместе с авторами проекта «Нити Шамбалы. Легенды Великого Алтая» приехал, чтобы на месте обсудить будущий сценарий, пообщаться с ребятишками проекта в рамках акции «Киномай» и поучаствовать в создании фильма на экологическую тематику. Актер дал нам эксклюзивное интервью.

– Дмитрий Юрьевич, вы не впервые на Алтае. С чем приехали на этот раз?

– Меня попросили поддержать детское кино. Грех было бы отказываться, учитывая, что я и сам с него начинал. А вообще-то, как можно не приехать сюда и не показать своей семье эти места с их тайнами? Это было бы глупо! Правда, маленькая еще особо ничего не понимает, но бегает, смотрит, ей что-то интересно. Я очень хорошо помню свое первое впечатление от посещения тайги в Иркутске. Выходишь оттуда и не хочешь разговаривать, ходишь медленно. Все спрашивают: «Ребята, вы устали? Не выспались?» А у нас все нормально,  просто мы сейчас губки и впитываем все то, что можно впитать. Здесь примерно те же ощущения. Мы с ними знакомы и по прошлогоднему Шукшинскому кинофестивалю, я тогда представлял фильм «Норвег» и даже получил приз за роль второго плана.

– Детское кино. Вы помните свои впечатления, когда только начали сниматься?

– Конечно! Я же начинал работать с таким режиссером – Георгием Эмильевичем Юнгвальд-Хилькевичем. Он мне показал в Одессе шпагу Д’Артаньяна. Ничего себе! Шпага Михаила Боярского! Такие костюмы, я в них переодевался. Алла Борисовна поет, Пресняков поет. Актриса Елена Аминова играет мою маму. Кстати, вот она прислала мне эсэмэску «С добрым утром!» – мы с тех пор общаемся.

– Очередная серия фильма «Нити Шамбалы» будет сниматься в августе. А что в графике на сегодня?

– Нужно обсудить план – я всегда с режиссерами договариваюсь на берегу. 

Вот сейчас отказался от съемок в полнометражном фильме, потому что роль, которую мне предложили, совсем не интересная. Некий тренер – обычная история. Нет, для исполнителей главных ролей – все нормально. А моя – конкретная заказуха под единоборства. Я бы с удовольствием принял участие в проекте,  если бы не плоский персонаж. Предложил режиссеру кое-что переделать. Это могло занять минуту эфирного времени и один съемочный день, при этом персонаж стал бы объемным и играть его было бы интересно. Но режиссер оказался автором сценария…

– Вообще часто отказываетесь?

Если роль мне не интересна – всегда. Однако, к примеру, в том же «Норвеге» я снимался в половину моей ставки. Это было нужно. Мы снимались вместе с Женей Мироновым, Ксенией Раппопорт. Получилась симпатичная история.

Сейчас есть несколько проектов, над которыми я работаю, но пока чего-то не получится, никто более конкретно не расскажет.

– Вы суеверный человек?

– Да. И, полагаю, это характерно для всех актеров. Когда проходит хорошо премьера спектакля, запоминаешь какую-то штучку, что ты делал перед началом, и потом стараешься повторять ее. А если забудешь вдруг, потом долго волнуешься. Я сам замечал так у Николая Петровича Караченцова, Олега Ивановича Янковского…

– Работа в театре и кино сильно различается? Что вам дороже?

– Я все люблю. Тем, кто работает только в кино, очень сложно выйти на сцену. Это как если не пользоваться каким-то органом, он атрофируется. Умение выходить на сцену обязательно нужно поддерживать. Но, с другой стороны, на вас не пойдут, если не узнают в кино. Я придерживаюсь этого принципа – 12 лет я прослужил в Ленкоме.

А кино… Знаете, есть только одна работа, за которую мне немного стыдно, но поделать было ничего нельзя. Мы снимались за границей, режиссер оказался трусоватым, не способным бороться с продюсерами за изменение текста. Я не понимаю людей, которые дают ход таким режиссерам и сценариям. Может быть, я и категоричен, но по-настоящему обидно за хорошие вещи и режиссеров. Я и себя имею в виду, но я-то борюсь! Мы можем по четыре часа сидеть что-то переделывать, материмся и ругаемся на редакторов, которые пропускают: «Вы понимаете, что это не монтаж? Это просто невозможно! Вот приезжаю я по сценарию впервые (это важно!) куда-то, захожу и вдруг начинаю обращаться ко всем по имени-отчеству да еще и должности знаю. И что это? Вы в титрах напишете, почему так получилось?» А нам отвечают, что текст менять не будут… В таких случаях я предлагаю сделать мне соответствующий грим (корчит гримасу) и только в таком виде я буду говорить неизмененный текст, потому что он ненормальный!

Хотя отрицательный результат – это тоже результат. Плохо, только когда полный ноль. Об этом даже все режиссеры говорят, у актера не может быть 36,6. Нужно или выше, или ниже, иначе халтура. Нельзя, чтобы было нормально, актер – это в принципе ненормально. Потому что он сам добровольно должен разболтать свою нервную систему, расшатать ее до такой степени, чтобы в три секунды сделать то, что требуется… Мне не нравится, когда актеры говорят: «Вот мой крест, я несу вам добро!» Да пошел ты! Кто тебя просил об этом? Кто тебя лично просил нести мне себя? Да, это сложно, но никого под дулом пистолета в актерство не привели. Шахтеры вообще обеспечивают нам жизнь и не кричат об этом. Высоцкий тоже никогда не кричал, но при этом так себя рвал…

– Это осознание было у вас сразу, еще при поступлении?

– Ну что вы! Когда я поступал в Щукинское училище, еще была полнейшая бессознанка. На тот момент я даже не знал, что кроме нее есть еще «Щепка», школа-студия МХАТ и ВГИК. Мне педагог тогда сказал, что по мне «Щука» плачет, ну я и пошел.

– Сейчас вы на «Киномае» проводили мастер-классы, общались с детьми. А про преподавание в родном училище не задумываетесь?

– Ну если позовут, может быть, у меня что-то получится. Но пока не зовут, а я не навязываюсь, хотя, конечно, это было бы очень интересно. Ведь актер должен интересоваться всем, тогда он будет многогранен, будет интересно заглянуть ему в глаза, увидеть, что он знает. А я знаю много. И я готов всем этим делиться. Зачем мне все это одному? Фаркоп к гробу не прицепишь. Представьте только: «Деньги, знания – он все это гордо унес с собой!» Ну и дурак!

– Чему вы можете научить?

– А что попросят и всему, что умею. Я многопланен – 90 процентов трюков делаю сам, но только то, что позволяют каскадеры. Я же понимаю, что, например, машинные трюки я делать не умею. С другой стороны, гореть раньше я тоже не умел… Уже делал трюки – горение, падение, взлет… 

– Страшно?

– Конечно. Не боятся только трупы и идиоты.

– Мне рассказали, что вы высказывали желание поселиться здесь, на Алтае. Это правда?

– Да, и желание это, слава богу, не прошло. Мы каждый раз приезжаем сюда и каждый раз убеждаемся, что оно верное. Потихонечку будем искать варианты. А вот идею поселиться в Болгарии оставили. Потому что какой смысл приезжать из одной тусовки в другую? Никакого. Даже если там море. Хочется – тишины прежде всего.

– Я читала, что у вас есть привычка привозить магнитики домой не из-за границы, а из Норильска, Ачинска…

– Да, это просьба моей жены. Вот приходишь в гости – банально: Дубаи, Шарм-эль-Шейх… Знаете анекдот? Когда воры забрались в дом и увидели магнитики – Магадан, Камчатка, Соловки, они вымыли посуду и накормили кота. Ну а вообще это заслуга моей профессии. Если бы я не был актером, не смог бы побывать в разных местах, наверное, и к вам на Алтай не попал бы.

– А вы газеты читаете?

– Да, конечно. Причем я больше люблю читать именно печатные издания. Я не говорю, что любитель чугунных игрушек и наскальной живописи (хотя, к примеру, в пещере Алтамира прекрасные рисунки). Я люблю читать. Как-то Аль Пачино спросили: «Вы читаете про себя критические статьи?» Он сказал: «Нет». – «Почему?» – «Боюсь поверить».

– Вы тоже не читаете?

– Нет. А зачем? Все, кто хочет мне добра, пусть вон там выстроятся. Я совершенно искренне скажу всем спасибо. Конструктивные предложения – да. А вот все остальное…

– Нашей газете в этом году исполняется 100 лет, что бы вы пожелали нам и нашим читателям?

– Вам хочу пожелать – будьте объективны. Объективность – это простота. Как говорили мудрые, будь проще – и люди к тебе потянутся. Раз ваши читатели с вами на протяжении стольких лет, значит, что-то в вашей газете есть. Но и в тех, кто ее читает, что-то есть тоже. А это уже баланс.

Фоторепортаж
Блоги