Чтобы добиться справедливости?

08:58, 16 апреля 2017г, Культура 1209


1
1

На Первом канале с понедельника начали показывать свежий отечественный ремейк французского телевизионного хита «Налет» о запутавшихся полицейских. Действие неожиданно разворачивается не в Москве или Питере, а в Калининграде, в главных ролях – кумиры российского «мужского» кино во главе с Владимиром Машковым.

Французский оригинал, сериал 2009 года, снятый большой и именитой командой при активном участии Оливье Маршаля (автора «Набережной Орфевр, 36»), показывали на том же Первом в 2014 году. И «Налет», насчитывающий четыре сезона, обрел тогда в России преданных поклонников, которые в таких случаях обычно задаются неизбежным вопросом: а зачем вообще переснимать то, что и так удалось? Так вот, в случае с французским и русским «Налетами» ответ, пожалуй, может звучать так: российская новинка – для тех, кому оригинал показался жестковатым. С формальной точки зрения, наши авторы в общих чертах следуют сюжетной канве французского сериала, а некоторые (немногочисленные) сцены даже переснимают покадрово. Но тональность ощутимо изменилась.

Французский налет хватал зрителя за горло уже в самой первой сцене, где пожилой неказистый и измотанный полицейский по имени Макс допрашивал почему-то раздетого до трусов араба, обвиняемого в изнасиловании и убийстве беременной женщины. Араб отказывался сотрудничать, молчал и трясся, а когда в разгар допроса нервно хихикнул, был ударен в лицо авторучкой – и теперь уже полицейский попал под следствие. Но когда лишившийся глаза насильник обвинил самого Макса в попытке изнасилования, тот, чтобы избежать позора, покончил с собой.

И тогда его бывшая команда во главе с харизматичным Эдди Капланом (актер Жан-Юг Англад) взялась довольно странным способом восстанавливать доброе имя коллеги: сначала похитила араба-насильника из больницы, чтобы выпытать имя его соучастника, потом нечаянно убила его, оказавшись в центре внимания отдела внутренних расследований. Учитывая, что один из участников команды – наркоман, второй – азартный игрок, у единственной дамы отец был «грязным полицейским», а их лидер склонен принимать импульсивные решения, проблемы у главных героев (точнее, антигероев) стали копиться как снежный ком.

Так вот, российский «Налет», снятый для общедоступного канала и транслируемый в детское время, сильно уступает оригиналу в «жести», и это становится ясно уже по тому, как выставлен свет в открывающей сцене. Наш «близнец» Макса, усталый полицейский Рыжов (Рыжий) в исполнении Александра Смолякова и выглядит сильно симпатичнее, и понять его гораздо проще, потому что преступник (кстати, титульной национальности) ведет себя как полнейший отморозок. Если в оригинале часть допроса многозначительно оставалась за кадром, и можно было гадать, действительно ли Макс перешел все мыслимые границы, то в нашем сериале совершенно очевидно, что Рыжего оклеветали. Да еще занявшийся им уэсбэшник Дроздов в исполнении Сергея Шнырева угрожает подделать результаты экспертизы.

Словом, изначально к главным действующим лицам нашего сериала испытываешь скорее сочувствие, чем отвращение, хотя проблемы и недостатки у них ровно те же: Пашка в исполнении Дениса Шведова задолжал сотни тысяч долларов, и криминальные кредиторы уже запугивают его жену и дочку. Неуравновешенный Вачевский (совершенно новый образ актера Александра Паля) жрет какие-то таблетки и ворует деньги и оружие у преступников. Красотка Оксана (Лукерья Ильяшенко) подумывает сдать коллег по примеру своего папы – бывшего полицейского. Ну а Олег Каплан в исполнении Машкова раз за разом выбирает наихудший из возможных вариантов. Да еще в город возвращается некто Монах (Егор Пазенко), таинственный борец с врагами непосредственно в мэрии.

Наш сериальный Калининград, несмотря на все попытки придать ему мрачный депрессивный вид, выглядит куда более пригодным для жизни, чем сериальный Париж, населенный, кажется, одними бандитами и садистами с мешками под глазами. Небритый Машков, в отличие от небритого Англада, все равно вызывает безотчетное доверие. Все ходят в кожаных куртках и выглядят ужасно крутыми и сдержанно стильными. А запредельная коррумпированность вскоре начинает казаться не столько пороком, сколько романтическим безрассудством. Да и чего, в конце концов, ожидать от сериала, идущего под слоганом «Нарушить закон, чтобы добиться справедливости»?

Фото с сайта kino-teatr.ru

Фоторепортаж